На Малую Октябрьскую (детскую) железную дорогу поступит новый локомотив – тепловоз ТУ10-001 «Колибри». Это первый экземпляр единственного спроектированного в постсоветское время узкоколейного тепловоза. Он будет работать на новой трассе детской дороги между Купчино и Пушкиным, которая должна открыться уже следующем летом.
Локомотив изготовлен на Камбарском машиностроительном заводе в Удмуртии по заказу ОАО «Российские железные дороги». Его стоимость не раскрывается. Для Малой Октябрьской тепловоз куплен в рамках целевой программы «Молодежь РЖД», которая предусматривает модернизацию на детских железных дорогах. В целом по России на них ежегодно занимается более 12,5 тысяч подростков, в том числе 4 тысячи – дети работников РЖД.
В то же время многие железнодорожники критически оценивают новую машину. Несмотря на элегантный внешний вид, современную электронику в кабине машиниста, экологический стандарт Euro-3 и другие новации, фактически это лишь модернизированный локомотив ТУ7, который выпускается с 1972 года. В частности, начальник Малой Октябрьской железной дороги Михаил Матвеев считает нецелесообразным учить будущих работников стальных магистралей на тепловозах с гидравлической передачей, установленной на этих локомотивах. «Отзывы от других детских железных дорог, которые эксплуатируют ТУ7, не самые утешительные. Я считаю, что сделано полшага – нужно было проектировать новый тепловоз с электрической передачей», – признался Михаил Матвеев журналисту «Фонтанки».
Напомним, что Малая Октябрьская железная дорога длиной более 8 км была открыта в Ленинграде в 1948 году между Елагиным островом (вокзал располагался на месте нынешней станции метро «Старая деревня») и Озерками. В течение многих лет из-за застройки территории дорогу урезали. В настоящее время эксплуатируется участок длиной всего около 1,5 км, который находится в окружении новостроек.
Новую трассу между Купчино и Пушкиным планировали открыть к 300-летию Царского села, но пока она еще не готова к эксплуатации.
Ранее по теме: