Петербургским единороссам на ближайших выборах в ЗакС, возможно, не придется рассчитывать на помощь Валентины Матвиенко. Секретарь Президиума Генсовета "Единой России» Вячеслав Володин заявил, что его партия, скорее всего, откажется от «паровозов» на региональных выборах. Он считает, что в первую тройку нужно включать публичных и известных людей, которые действительно работают в регионе.
"Мы противники привлечения людей "со стороны", как делают наши оппоненты, выдвигая в список известные на федеральном уровне персоналии. Это не эффективно. Тактически это, конечно, выгодно, а стратегически выйдет боком, так как эти люди вряд ли будут реально работать в регионе, - сказал Володин. - Мы приняли решение, и для партии оно модельное – поменять технологию, сформировать списки по новому принципу. Таким образом, мы выбиваем козырь у наших оппонентов по поводу выставления "паровозов", а с другой стороны модернизируем партию".
Новая модель будет опробована 10 октября на выборах в парламент Новосибирской области, где в предвыборный список не попал губернатор Виктор Толоконский.
Для питерских единороссов объявление об отказе от «паровозных технологий», судя по всему, стало неожиданностью. Петербургское отделение партии попало в весьма щекотливую ситуацию. Ведь еще недавно, 2 июня, спикер горпарламента, главный петербургский «медведь» Вадим Тюльпанов заявлял журналистам, что "Единая Россия" обратится к члену высшего совета партии губернатору Валентине Матвиенко с просьбой войти в избирательные списки ЕР на выборах в Госдуму и ЗакС.
"Валентина Матвиенко — член высшего совета партии, и мы будем просить ее войти в партийный список на выборах в Думу и ЗакС Петербурга", — говорил он.
Попытку выбраться из двусмысленного положения предпринял координатор парламентских «медведей» Вячеслав Макаров, заявив о готовности отказаться от включения в партийные списки паровозов, но только при наличии официального решения высшего и генерального советов партии. «Будет решение — мы его исполним», - отрезал он.
Если такое решение будет принято, то «ЕР» придется отказаться не только от помощи губернатора. Не так давно, 25 июня, «Единая Россия» предпринимала попытку снова «затянуть в свои сети» игрока лондонского «Арсенала» Андрея Аршавина, которого уже использовали в качестве паровоза на прошлых выборах. Тюльпанов встретился с футболистом в Мариинском дворце, где, как говорили в кулуарах, обсуждалась возможность участия спортсмена в предстоящих выборах в ЗакС и Госдуму. Позже на вопрос журналистов - войдет ли он в топ-3, Аршавин ответил уклончиво: «Дайте доиграть в футбол, а потом будет ответ».
По данным источника «Фонтанки», вхождение Аршавина в тройку все же маловероятно в связи с развитием карьеры футболиста. Однако «ЕдРо» темпов по привлечению спортсменов в свои ряды сбавлять не намерено, всерьез делая ставку на боксера Николая Валуева, не скрывающего политических амбиций.
«В настоящее время ведутся серьезные переговоры с ним и еще несколькими известными спортсменами», - сообщил источник издания.
«Его бы слова, да Богу в уши...»
Конкуренты «Единой России» из-за отмены «паровозных технологий» не волнуются, во всяком случае на словах. Меньше говорить и больше делать посоветовал единороссу лидер питерских эсеров Олег Нилов. «Делается всё проще: Володин — депутат Госдумы, при желании он может инициировать соответствующие изменения (о невозможности использования паровозных технологий) в закон «О выборах». Наша фракция в Думе, безусловно, поддержит подобную инициативу. Также можно разработать поправки, согласно которым мандат депутата, который не сможет выполнять свои обязательства, автоматически передавался бы кандидату от другой партии. А так всё, что он говорит, от лукавого», - считает справедливоросс, заверивший корреспондента «Фонтанки», что на грядущих выборах в ЗакС «Справедливая Россия» к услугам паровозов прибегать не будет.
Не будет в списках эсеров, скорее всего, и депутата Евгения Плющенко — по всей видимости, напряженная борьба с «медведями» во время нечастых визитов в ЗакС окончательно подорвала моральные силы олимпийца.
«Если ЗакС по-прежнему будет функционировать по понятиям, а не по законам и по Уставу, то Евгений не будет выдвигать свою кандидатуру на следующих выборах. Порядочные люди не видят для себя перспектив работать в действующем парламенте и бойкотируют его заседания. Я хожу на заседания, не благодаря, а вопреки. Евгения можно понять», - отметил Нилов, подчеркнув, что фигурист никогда не был «паровозом», поскольку от мандата своего не отказывался.
Руководитель петербургских коммунистов Владимир Дмитриев напомнил, что идея использования паровозов изначально принадлежит именно единороссам.
«Мы вынуждены реагировать на конъюнктурные изменения, поскольку иногда включение известных людей в списки срабатывает», - честно признался депутат, в региональной тройке которого на последних выборах значились первый заместитель председателя КПРФ, депутат Госдумы Иван Мельников и олимпийская чемпионка Любовь Егорова, голосование которой по многим вопросам расходится с «генеральной линией» партии. Так, в частности, именно она была одним из инициаторов присвоения Анатолию Собчаку звания почетного гражданина посмертно. Хотя, разумеется, коммунисты выступают за максимально чистые выборы, без хитростей, подчеркнул Дмитриев.
Александра Гармажапова, «Фонтанка.ру»