Сейчас

-3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-3˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -7

2 м/с, с-в

744мм

93%

Подробнее

Пробки

4/10

Jaguar XJ: Классика будущего

869
ПоделитьсяПоделиться

Новый XJ поменялся во всем – от внешнего вида, расставшись с неизменными с 1968 года двойными круглыми фарами и получив абсолютно новый облик, до салона, поражающего сочетанием стиля и эргономики. При всем обилии электроники и широте возможностей, здесь нет ощущения космического корабля с миллионами кнопок и регуляторов. Органов управления идеальный минимум, всего хватает и ничего лишнего. Многие функции очень органично собраны в меню на сенсорном дисплее и вообще не имеют собственных кнопок.

Эта машина имеет две примечательные особенности. Одна замечается сразу – отсутствие классического рычага АКПП. Его функции выполняет поворотный селектор, плавно выдвигающийся при включении зажигания. В режиме же ручного переключения передач используются подрулевые лепестковые переключатели. Вторая в глаза не бросается – приборная панель виртуальная. Она представляет собой 12,3-дюймовый TFT экран, отображающий очень реалистичные циферблаты спидометра и тахометра и массу нужной информации, видоизменяясь по мере необходимости. В первый раз построенный по такому принципу интерьер появился на младшем брате XJ, на модели XF (правда приборная панель у него еще была обыкновенная) три года назад, уже тогда заставив задуматься, а так ли это плохо – перестать модернизировать классику и создать что-то абсолютно новое. Грусть ценителей марки вполне понятна, расставание всегда дается тяжело. Но ведь новые черты Jaguar не стали унылой обыденностью, они столь же ярко выделяются среди других автомобилей, «кошки» не перестали быть узнаваемыми, просто они теперь другие.

ПоделитьсяПоделиться



Раз уж так вышло, что кататься предстоит на «длинной» машине, я пригласила составить мне компанию еще одного водителя, чтобы иметь возможность оценить ощущения тех, для кого предназначена эта версия – пассажиров, ездящих на заднем сиденье. Так что первым делом забираюсь назад, откуда и начинаю подробное изучение. Это не займет много времени, здесь исповедуется тот же принцип идеального минимализма. Кстати, за все время общения с этим автомобилем, инструкцию пришлось достать только один раз, и то причиной этого была собственная невнимательность (ну или, так и быть, запишем один минус разработчикам за не столь хорошо продуманный способ выбора внешнего устройства для воспроизведения музыки). Очень обидно, что опция регулировки задних сидений не доступна, но есть хорошая новость – она будет, скорее всего уже осенью-зимой. С пространством все в порядке, впрочем, было бы по меньшей мере странно обнаружить что-то иное в автомобиле с удлиненной колесной базой. Даже за водителем высокого роста нет и намека на упирающиеся коленки, а уж если сдвинуть правое переднее сиденье до упора вперед, то может стать тяжеловато дотянуться до откидного столика, расположенного в его спинке.

Управление двумя задними зонами климата, обогревом и вентиляцией сидений расположено в заднем торце передней консоли. Она достаточно удобно расположена, чтобы не нужно было слишком далеко тянуться, плюс все продублировано в меню, доступном водителю на сенсорном дисплее.

Над головой – стекло панорамной крыши. Его при желании можно закрыть шторкой из мягкой замши. Таким же материалом отделан весь потолок автомобиля. Шторка имеет электропривод и управляется как сзади, так и спереди. Чтобы окончательно уединиться от окружающего мира, можно прикрыть заднее и боковые стекла сетчатыми шторками. Задняя тоже с электроприводом, а вот боковые – чисто механические. Планируется ли оснастить электроприводом и их – неизвестно.

При наличии в комплектации развлекательной системы для пассажиров задних сидений, в подголовниках передних обнаружатся два 8-дюймовых дисплея, а в заднем складном центральном подлокотнике обосновалось зарядное устройство для пульта дистанционного управления с сенсорным экраном. Предусмотрено подключение USB устройств и плееров iPod, да еще в комплекте две пары цифровых беспроводных наушников. Таким образом пассажир может существовать как совершенно самостоятельно, так и воспользоваться наличием у водителя доступа ко всем функциям комфорта, чтобы не отвлекаться от необходимости поработать в пути. Для полного счастья, пожалуй, заднему пассажиру не хватает функции массажа (почему-то конструкторы решили, что это нужно только водителю и переднему пассажиру), телефона и охлаждаемого отсека для напитков.

ПоделитьсяПоделиться



Пока я осваивалась, мы проделали немалый путь по улицам города. Не буду преувеличивать, что я вообще не заметила движения, но мягкость и плавность хода просто отменные. «Лежачие полицейские», конечно, ощущаются, а крупные ямы в любом случае стоит объехать, но более мелкие подробности рельефа дорожного полотна или вообще остались мне неизвестны, или превратились в мягкое покачивание.

К комфорту и достижениям современных технологий мы еще вернемся, а мне не терпится ощутить в своих руках мощь 510-и лошадиных сил, приводящих в движение кузов с высочайшим уровнем аэродинамики (коэффициент лобового сопротивления Cd 0,29). Силовые агрегаты Jaguar делит с внедорожниками Land Rover, но говорить о заимствовании тут не стоит – обе марки уже много лет имеют ближайшее родство, сначала под крылом Ford Motors Company, а теперь Tata Motors. Вы можете выбрать свой Jaguar с дизельным мотором 3,0 литра (275 л.с.) или одним из трех 5-литровых бензиновых моторов: атмосферным (385 л.с.) и с нагнетателем (470 л.с. или 510 л.с.).

Поворачиваю селектор АКПП в положение D и обнаруживаю, что табун английских скакунов явно не жаждет предаваться неге на заливных лугах. Несмотря на то, что я уже успела оценить, насколько плавно и мягко, может двигаться машина, за рулем мгновенно становится понятно, что это еще большой вопрос – какой стиль езды ей «роднее». При отпускании педали тормоза она ведет себя как застоявшийся в стойле конь, нетерпеливо бьющий копытом – «ну когда же, хозяин!». Меньше 5 секунд, и мы уже дефилируем по загородной трассе со скоростью 100 км/ч. Да, именно дефилируем – это не наглая спортивная машинка, даже рвет с места Jaguar XJ с чисто английским достоинством. Эх, жаль нет возможности испробовать весь потенциал мотора где-нибудь в подходящем для этого месте – наши дороги явно тесноваты для этого. Надо обязательно собраться и посетить школу водительского мастерства «Jaguar Experience», чтобы под чутким руководством опытных инструкторов «похулиганить» в специально отведенном для этого месте.

Впрочем, для ходовых испытаний мы специально выбрали шоссе со статусом автомагистрали, чтобы хоть чуть-чуть расширить рамки дозволенного, поэтому я смело нажимаю на педаль акселератора и... нас прижимает к сиденьям и машина набирает скорость как будто наша скорость была не 100 км/ч, а 10. Напомню, что это не маленький автомобиль, его длина 5247 мм, а снаряженная масса 2390 кг. Учитывая технические характеристики силового агрегата AJ-V8 GEN III, в его резвости нет ничего удивительного, ведь максимальный крутящий момент у него не на пике, а в диапазоне от 2500 до 5500 оборотов. Но сухие цифры никогда не передадут того, как это ощущается на собственном опыте. И тем приятнее вальяжно плыть по дорожному полотну в рамках скоростного ограничения. Это как слушать тихую музыку на мощной высококлассной аудио аппаратуре, ни на миллиметр не приближаясь к границам ее возможностей и наслаждаясь всем возможным качеством. Такие же ощущения и при маневрировании: никаких заваливаний и кренов, машина просто четко поворачивает, словно стоит на движущейся ленте. За это спасибо системе адаптивной динамики, обеспечивающей оптимальный баланс между плавностью хода на низких скоростях и управляемостью на высоких. Электроника обрабатывает огромный объем данных с датчиков подвески, положения кузова и работы рулевого механизма и постоянно корректирует жесткость каждого амортизатора в отдельности.

На этом Jaguar-е нам случилось путешествовать летом по российским дорогам, но если бы дело было зимой или на дорогах с более высокими допустимыми скоростями, то нам на помощь пришли бы зимний и динамичный режимы. Помните в начале я упомянула про виртуальную приборную панель? Оба режима меняют на ней внешний вид циферблатов и элементов и перенастраивают системы автомобиля для заданных режимов движения. Зимний режим – смягчает реакцию на педаль акселератора и меняет алгоритм переключения передач, чтобы обеспечить лучшую управляемость на скользкой дороге и обеспечить более безопасное движение. Динамичный режим – переводит все системы автомобиля в оптимальное для максимально активного вождения состояние. Если одновременно с этим режимом переключить коробку передач на ручное управление, то переход на более высокую передачу будет осуществляться только водителем, автоматического переключения при достижении определенных оборотов происходить не будет. В дополнение к этому автомобиль оборудован системой активного контроля дифференциала, предотвращающей проскальзывание задних колес, и системой динамического контроля курсовой устойчивости, контролирующей каждое колесо в отдельности. Естественно, все системы тесно взаимодействуют между собой для достижения лучшего результата, а если водитель хочет получить больше контроля над автомобилем, он всегда может включить режим TRAC DSC, повышающий порог включения автоматики.

ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться



Чтобы побороть искушение побыстрее преодолеть дальний путь, превысив все разумные ограничения, предусмотрена возможность автоматического ограничения максимальной скорости и есть адаптивный круиз-контроль, позволяющий не только поддерживать заданную скорость (она, кстати, очень удобно отображается прямо на циферблате спидометра), но и задать дистанцию до двигающегося впереди автомобиля. При уменьшении дистанции автомобиль притормозит, а когда путь снова станет свободен – наберет скорость. К сожалению, система может только именно притормозить. Довести автомобиль до полной остановки ее работой не предусмотрено. Но если вдруг обнаруживается опасность столкновения, звуковой сигнал предупредит водителя, а система помощи при экстренном торможении поможет передать максимальное усилие на тормоза. В сложных дорожных условиях автоматически натянутся ремни безопасности, придавая водителю больше уверенности, но только когда это необходимо – по мере ослабевания действующих на водителя сил натяжение ремней возвращается на привычный уровень.

Подушек безопасности и шторок в машине, разумеется, полный набор, но этим сейчас никого не удивить. А что действительно интересно – это система распознавания столкновения с пешеходом. Она приподнимает капот на небольшую высоту, чтобы предотвратить удар человека о жесткие детали под ним. Хотя, конечно, лучше так никогда и не воспользоваться этой системой.

Раз уж я решила сравнить впечатления от автомобиля с аудиосистемой, непременно нужно упомянуть и ту, которая установлена в нем самом – для двух старших комплектаций (для младшей она доступна опционально) предлагается аудиосистема Bowers & Wilkins, объединяющая в себе 20 динамиков, включая 2 сабвуфера и 2 низкочастотных динамика в передних дверях. Декодер Dolby® Pro Logic® IIx и DTSTM Neo 6 обеспечивает объемное звучание. Система беспроводных наушников тоже поддерживает объемный звук благодаря Dolby® Headphone Surround. Мониторы для задних пассажиров, о которых я уже говорила, уже давно совершенно обычная вещь для многих автомобилей, а вот передний пассажир обычно вынужден довольствоваться лишь звуковой дорожкой фильма или телепередачи – ради обеспечения безопасности вождения монитор в передней консоли всегда отключается при начале движения. В Jaguar решили эту проблему, установив экран с функцией раздельного просмотра, позволяющий водителю и пассажиру видеть разное изображение в один и тот же момент. Сам экран при этом не потерял ни качества, ни функциональности – все то же привычное сенсорное управление и высокое разрешение.

Лишь человек совершенно не тянущийся душой к рулю усидит на пассажирском месте. Может быть именно этим объясняется некоторое отставание от конкурентов по оснащенности пассажирской части. Впрочем, аскетичной ее совершенно определенно тоже не назвать, это слово вообще несовместимо с Jaguar XJ. Все три варианта отделки салона выполнены из материалов высочайшего качества, видимого невооруженным глазом. Оборудование автомобиля предусматривает комфорт на каждом шагу – от автоматической разблокировки замков при прикосновении к ручке двери и запуска двигателя нажатием на кнопку зажигания (лишь бы ключ лежал в кармане или сумочке), до сенсорных кнопок управления салонным освещением и открыванием перчаточного ящика, требующих лишь легкого прикосновения для срабатывания. При вождении, помимо уже рассмотренных глобальных электронных систем, водителя подстрахуют монитор мертвых зон и система адаптивного головного освещения, которая не только отклоняет лучи фар для лучшего освещения пространства сбоку от автомобиля, но и автоматически включает дальний свет фар при выезде на темную дорогу и выключает его при обнаружении встречного, попутного транспортного средства или придорожного освещения.

В итоге мы получаем мощный, стильный и комфортный автомобиль, на котором в одинаковой степени приятно ездить за рулем, комфортно поработать в пути и уместно появиться на встрече абсолютно любого уровня.

ПоделитьсяПоделиться



Стоимость автомобиля начинается от 3 555 000 рублей за модель со стандартной колесной базой и дизельным двигателем V6 в комплектации XJ Premium Luxury и доходит до 5 915 000 рублей за вариант с удлиненной колесной базой и бензиновым мотором V8 с нагнетателем в 510 л.с. в комплектации XJ Supersport.

ПоделитьсяПоделиться

Именно последний вариант автомобиля я имела возможность протестировать, за что выражаю огромную благодарность компании «Независимость».

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close