Акция владельцев гаражей, прошедшая около станции метро «Парнас», собрала больше тысячи человек. В ней участвовали члены трех гаражных кооперативов, расположенных на Парнасе, и двух – с Ситцевой улицы. Протестные мероприятия гаражники собираются поставить на постоянную основу – в ближайшие полгода «на улице» могут оказаться около 20 тысяч машин. Петербуржцы возмущены не только тем, что лишаются боксов, но и тем, как это происходит.
Для строительства комплекса «Северная долина» под снос идут около 7 тысяч гаражей. Комитет по управлению государственным имуществом расторг с кооперативами договор аренды в одностороннем порядке. Председатели пытались отстоять свои права в судах, но проиграли. Город выставил земельные участки на торги, и их приобрела подконтрольная Олегу Дерипаске компания «Главстрой-СПб».
Сносы гаражей начались летом. «Нас не было в городе, нам на дачу позвонили наши соседи и сообщили, что дверь гаража взломана и оттуда, похоже, вынесены вещи», – рассказывает Юлия, семье которой принадлежит бокс в ГСК «Шуваловское». «Когда мы приехали, мы увидели, что двери выломаны, а нас попросту обокрали – вынесли велосипеды, колеса, запчасти, какие-то вещи, которые мы не хранили дома. Работали самые настоящие мародеры!» – жалуется она.
В такой же ситуации оказались и остальные гаражники. «Потом администрация собрала те вещи, которые нашла, их сложили во дворе какого-то детского сада. И нам было велено разбирать свое имущество. Кто-то что-то свое нашел, кто-то нет. Наши велосипеды так и пропали, – вспоминает Юлия. – А многие, наверное, и до сих пор не знают о произошедшем, ведь люди уезжали на лето».
Гаражники уверяют – никаких предупреждений о готовящемся сносе не было. Администрация и застройщик с этим не согласны. «Договоры аренды участков были расторгнуты в 2007 году, – объясняет директор по эксплуатации компании «Главстрой-СПб» Евгений Кузнецов. – Председателей кооперативов обязали сообщить об этом всем остальным. Вместо этого они решили оспаривать решение КУГИ в суде и жаловаться в прокуратуру». Сейчас, по его словам, компания-застройщик, стремясь хоть как-то смягчить ситуацию, выставила охрану от мародеров.
Администрация Выборгского района тоже настаивает на том, что о сносе было известно заранее. Более того, взамен членам ГСК даже предлагали другие земельные участки. «Нам предложили зону под гаражи за КАДом, но там по Генплану улица Железнодорожная. Договор аренды город готов заключить на два или на три года, а дальше? У нас снова изымут землю и снова будут сносить? То есть, людей очередной раз обманули и пытаются обмануть снова!» – возмущаются гаражники и от новых участков отказываются.
К тому же около 800 владельцев – участники ВОВ и локальных конфликтов, ликвидаторы ЧАЭС, пенсионеры, то есть, люди, отнюдь не страдающие избыточными доходами, – составляют около 40%. И строить новый гараж взамен снесенного многим из них попросту не по карману. Но никакой компенсации владельцам не положено – по документам участки свободны от всех обременений.
Как пояснил корреспонденту «Фонтанки» председатель профсоюза владельцев гаражей «Рубеж» Борис Карпов, задача гаражников состоит не в том, чтобы затормозить развитие города, а в том, чтобы добиться адекватной компенсации для людей за их недвижимость. Именно поэтому, по его словам, после того как город расторгает в одностороннем порядке договоры об аренде земельных участков с гаражниками, – «если мы согласимся снести гараж, то мы уже никогда не докажем, что он там был». «Мы согласны освободить землю, если она так нужна городу, но пусть с нами поступают справедливо», – отметил Карпов.
В ближайшие полгода кроме 7 тысяч гаражей на территории «Северной долины» будут снесены еще около 6 тысяч боксов на Ситцевой улице, около полутора тысяч – на Юкковском шоссе и два гаражных кооператива на Витебском проспекте.
Поделиться