Консорциум «Воздушные ворота Cеверной столицы» начал подготовительные работы для строительства нового супертерминала, который через три с небольшим года должен заменить оба действующих — Пулково-1 и Пулково-2. Тем временем руководство компании уже ведёт переговоры с несколькими десятками авиакомпаний, приглашая их в Петербург.
Главной целью консорциума являются три наиболее важных направления, авиасообщение с которыми на сегодняшний день практически отсутствует: Северная Америка, Ближний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион. По словам генерального директора ВВСС Сергея Эмдина, сейчас в Петербург летают лишь 70 авиакомпаний, что для такого мегаполиса как Петербург недостаточно.
Увеличивать интенсивность полётов в Пулково намерены при помощи целой системы скидок для авиакомпаний. «По сниженным тарифам будут обслуживаться те, кто станет летать не в пик нагрузок, а в конкретное время суток и по конкретным направлениям. И это необязательно должна быть глухая ночь. Есть периоды и днём, когда вылетов и посадок очень мало. Кроме того, спад наступает зимой, и тем, кто будет поддерживать интенсивность рейсов в холода, мы также предложим более выгодные условия. Соответствующая программа сейчас готовится в недрах компании», - рассказал Сергей Эмдин.
Привлекать новых перевозчиков ВВСС продолжали на недавно прошедшем в канадском Ванкувере саммите с участием крупнейших авиакомпаний и аэропортов. «Мы вели переговоры с более чем 20 перевозчиками. Но проблема в том, что они сейчас, после кризиса, очень консервативны, и предпочитают наращивать загрузку рейсов на уже существующих направлениях, а уже потом думать о новых», - подчеркнул директор по стратегическому развитию «Воздушных ворот» Владислав Бородулин. При этом Ближневосточный регион пострадал от кризиса менее всего, и такие компании как Emirates развиваются наиболее динамично, так что привлечь их в Петербург представляется более вероятным.
Возможно, зарубежных перевозчиков сейчас отпугивает состояние петербургского аэропорта, который, в сравнении с тем же московским авиаузлом, выглядит откровенно провинциально. Впрочем, к декабрю 2013 года ситуация должна измениться кардинальным образом: в компании планируют, что уже должен быть открыт новый суперсовременный трёхэтажный терминал площадью 100 тыс. кв. метров, с двухуровневой транспортной галереей (один уровень для отбывающих, второй — для прибывающих пассажиров), возле которого будет располагаться конечная остановка «Надземного экспресса».
В конце сентября ВВСС уже начали готовить будущую стройплощадку, хотя генеральный подрядчик будет выбран лишь ближе к декабрю. До 15 октября закончится перенос инженерных сетей, а в ноябре откроют новый КПП на въезде в охраняемую зону и построят парковку для служебного автотранспорта. «Таким образом, вся площадка будет освобождена, и с января можно будет начинать строить. Пятно застройки составит 35 тыс. кв. метров и будет располагаться 100 метрами правее терминала Пулково-1. К началу строительства, кстати, придётся перестроить въезд на его рампу», - сообщил заместитель директора по строительству ВВСС Игорь Збараг.
После ввода в строй первой очереди нового терминала в конце 2013 года Пулково-2 утратит свой статус международного терминала. Регистрация и обработка багажа, как на международные, так и на внутренние рейсы, будет осуществляться в новом здании. «Есть концепция у города, что Пулково-2 должно уйти из авиации — это базовый вариант. Но есть и другая — можно отдать его под терминал для авиакомпаний-дискаунтеров. Но окончательное решение будет принимать город», - отмечает Сергей Эмдин.
Что же касается нынешнего Пулково-1, то, после введения нового терминала, его для начала отремонтируют. По выражению гендиректора «Воздушных ворот», «исправят внешний вид». В дальнейшем он станет частью супертерминала будущего хаба - зоной для пассажиров, ожидающих вылета, а также будет использоваться для размещения вспомогательных служб (например, таможни и пограничников). Уже в более отдаленной перспективе весь терминал должен обрести форму буквы «П», с «ногами», направленными в сторону Пулковского шоссе.
Справка:
Консорциум «Воздушные ворота Северной столицы» образовали ВТБ, управляющая аэропортом Франкфурта компания Fraport и греческая Copelouzos Group. В октябре 2009г. в Петербурге было подписано трехстороннее соглашение о государственно-частном партнерстве между правительством города, консорциумом "ВВСС" и ОАО "Аэропорт "Пулково" о реконструкции, развитии и эксплуатации аэропорта, рассчитанное на 30 лет. Общий объем финансирования проекта реконструкции и модернизации Пулково на 2010-2013 годы оценивается в 1,2 млрд евро.
Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"