Новая развязка на границе двух крупных инженерных сооружений призвана соединить Краснофлотское шоссе и будущий транспортный обход Санкт-Петербурга. Участок южнее этой развязки относится к ДСТО и возводится под контролем Минтранса, а участок севернее развязки контролирует Минрегион. Утром 22 октября представители дирекции КЗС символически перерезали ленточку через обновлённый участок Краснофлотского шоссе.
В ходе масштабных строительных работ недалёко от станции Бронка появилась многоуровневая развязка, которая позволит беспрепятственно двигаться как в направлении из Санкт-Петербурга в Сосновый бор или Лебяжье, так и свернуть в сторону КАДа или Кронштадта. В ходе работ был частично расширен участок Краснофлотского шоссе на протяжении почти километра. Сооружено 5 мостов, укреплены склоны, примыкающие к развязке.
По словам Александра Голубева, заместителя генерального директора ООО «ДСК» (генерального подрядчика) основной трудностью, с которой они столкнулись, были очень плохие грунты. Пришлось не только укреплять основание под эстакадами, но и проводить целый ряд мер по сооружению искусственных сооружений на рельефе местности. В частности, была создана фактически искусственная стена из специальных сеток, наполненных камнями. Модули, из которых складывают такие искусственные стены, носит красивое французское название – габион.
Пока что для автомобилистов доступно только одно направление проезда: Сосновый бор – Ломоносов. Вся развязка пока не может вступить в строй из-за задержек строительства на КАД. Представители Минрегиона Илья Генкин, заместитель директора департамента строительства и Владимир Щекачихин, генеральный директор ФКП «Дирекция КЗС Минрегиона России» готовы отвечать только за свой фронт работ – Комплекс защитных сооружений. По их словам тоннель под судопропускным сооружением будет открыт ровно через год – в ноябре 2011 года. Сейчас все работы ведутся согласно графику, который был утверждён Правительством России. Согласно ему сроки сдачи объекта были сдвинуты с 2012 на 2011 год.
В настоящее время уже полностью завершены все бетонные работы на тоннеле, который соединит Кронштадт и Южный берег Финского залива. На этой неделе начались работы по обратной засыпке тоннеля. Для этого используют грунт со дна Финского залива. Фактически в тоннеле осталось завершить отделочные работы и провести комплекс пусконаладочных работ. Это сложное инженерное сооружение будет иметь длину 1960 метров вместе с подходными рампами. В тоннеле будет предусмотрена система автоматического управления дорожным движением, а также системы пожаротушения и дымоудаления. Всё это позволит сделать такой технически сложный объект максимально безопасным для движения.
Однако, как только будет открыт участок КАД от Краснофлотского шоссе до Таллиннского шоссе – развязка заработает на 75%. Будут перекрыты только съезды в сторону дамбы, хотя дорога в ту сторону уже полностью готова.
Выглядит абсолютно готовой и КАД в направлении Таллиннского шоссе, однако его открытие пока перенесено на 19 ноября этого года. По слухам — ждут высоких гостей. Поэтому пока особых изменений в схеме движения в районе станции «Бронка» не произошло.