1 ноября стартует конкурс на право строительства развязки на Пироговской набережной при съезде с Сампсониевского моста. На проект, который, по замыслу чиновников транспортного комплекса Смольного, решит проблему заторов на Выборгской стороне, потребуется более 4 миллиардов рублей. Завершить работы собираются в 2013-м году.
По планам уже через два года город получит новый стометровый тоннель под Пироговской набережной. Исходя из проекта, который в 2009-м году выполнило ЗАО “Институт "Стройпроект”, сооружение должно быть пятиполосным. Две полосы движения пойдут в сторону Гренадерского моста, три – в сторону Литейного.
Судя по документации, опубликованной на сайте городского заказа, подрядчика для выполнения работ собираются подобрать до конца года. Вскрытие конвертов с заявками от участников состоится 2 декабря 2010 года.
Основное финансирование работ при этом отнесено на 2011 и 2012-й годы. Планируется, что в 2011-м году подрядчик займется разработкой строительной документации на основании предложенного проекта, за что заказчик - СПб ГУ "Дирекция транспортного строительства" заплатит ему 477, 9 миллиона рублей, а в 2012-м приступит уже непосредственно к выполнению строительных работ. На 2012-й бюджетным планом предусмотрено выделение для этой цели 3,5 миллиардов рублей.
Сдать в эксплуатацию тоннель победитель конкурса должен не позднее декабря 2012-го года.
Примечательно, что судя по техническому заданию, сопутствующему конкурсной документации, подрядчику предстоит тяжелый труд. Фактически, строителям придется разобрать внушительную часть Пироговской набережной, проделать с участием водолазов дноуглубительные работы берега Большой Невки, а также соорудить стену в грунте, дабы обезопасить застройку Пироговской набережной, в числе которой и гостиница “Санкт-Петербург”, от возможных обрушений при новом строительстве.
Также подрядчику предстоит позаботиться об организации дорожного движения в объезд “стройплощадки”. А это, стоит отметить, довольно непросто. В этом году автомобилисты уже столкнулись с проблемами трафика по набережным Выборгской стороны. Там до сих пор продолжает работы ГУП “Водоканал”. Ведомство занимается строительством шахт главного канализационного коллектора.
Кроме того, сейчас ведется и реконструкция тоннеля под Литейным мостом. Проезд по нему обещают открыть в декабре 2010 года.
Кстати, конкурс на право строительства тоннеля на съезде с Сампсониевского моста планировали объявить еще летом 2010-го. Тогда назывались другие сроки окончания работ – 2011-й год. Однако в и так дефицитном бюджете следующего года денег на стройку за 4 миллиарда, по-видимому, не хватило.
Напомним, что по планам главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Бориса Мурашова, которые он озвучивал еще в начале 2010-го года, тоннели под Литейным и Сампсониевским мостами войдут в единую сеть беспрерывного движения от Орловского тоннеля до Приморского шоссе. Предполагается, что по завершении этого проекта Выборгская сторона и центральная часть Петербурга избавятся от части автомобильных заторов.
Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"