Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за десять месяцев текущего года выросли на 22% по сравнению с таким же периодом предыдущего года и составили 1 миллион 509 тысяч 505 штук, сообщил Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Продажи машин в октябре 2010 г. составили 188 тысяч 478 штук (+62% к октябрю 2009 г.). В десятке лидеров по моделям среди легковых марок по итогам десяти месяцев 2010 г. девять – российского производства.
Объем продаж автомобилей Lada составил 418 тысяч 16 автомобилей за десять месяцев 2010 г. (+40%) и 50 тысяч 251 автомобиль в октябре 2010 г. (+78%), Renault – 75 тысяч 158 (+26%) и 10 тысяч 112 автомобилей (+63%) соответственно, Ford – 69 тысяч 885 (-1%) и 8 тысяч 841 автомобиль (+65%), KIA – 87 тысяч 345 (+59%) и 9 тысяч 600 автомобилей (+37%).
Объем продаж группы «ГАЗ» составил 59 тысяч 276 автомобилей за десять месяцев (+24%) и 8 тысяч 758 автомобилей в октябре (+66%), в том числе легких коммерческих автомобилей – 55 тысяч 315 (+31%) и 7 тысяч 727 автомобилей (+59%) соответственно. Объем продаж группы Sollers составил 64 тысяч 45 (+36%) за десять месяцев и 8 тысяч 291 (+56%) за октябрь, в том числе продажи автомобилей УАЗ составили 36 тысяч 988 (+43%) и 5 тысяч 102 автомобиля (+63%) соответственно. Продажи автомобилей Иж (включая ВАЗ-2104) за десять месяцев составили 672 автомобиля (-88%), в октябре – 374 автомобиля (+42%).
«Дальнейший рост рынка на 62% по сравнению с октябрем прошлого года позволил показателю роста в годовом выражении впервые за этот год превысить 20%. Это продолжающееся восстановление рынка вселяет надежду в производителей автомобилей всех ценовых сегментов, а также позволяет нам пересмотреть наш годовой прогноз по продажам до 1,8 миллиона проданных автомобилей», – цитируют председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса Autonews.