Начались общественные слушания по вопросу предоставления через торги 44 участков под строительство паркингов (на 2 из них скверы, а на большинстве остальных - гаражи). В центральных районах города, больше всего страдающих от припаркованных вдоль дорог автомобилей, ни одного участка не нашлось вовсе.
В городе начались общественные слушания по вопросу предоставления земельных участков под строительство многоуровневых паркингов. В дальнейшем земля будет выставлена на торги. Начинание городских властей может вылиться в новые акции протеста - всего к продаже готовится 44 участка, причем два из них сейчас заняты зелеными насаждениями, а на большинстве остальных расположены действующие гаражи и автостоянки.
Заказчиком общественных слушаний выступило ГУ «Управление инвестиций» при стройкомитете Санкт-Петербурга. Сказать, что население города было оповещено о готовящихся мероприятиях, было бы ложью — информация о них была размещена в «Каталоге Российского аукционного дома» от 1 декабря. Сайты районных администраций размещать у себя объявления не стали.
«Все извещения о будущих слушаниях составлены с нарушением требований законодательства, - отмечает Людмила Семыкина, представитель Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры ВООПИиК. - По закону в тексте должны быть указаны границы земельного участка и перечислены объекты капитального строительства, расположенные на нем. В идеале объявление должно сопровождаться картой». Однако авторы оповещений ограничились перечислением строительных адресов, которые известны далеко не каждому собственнику или арендатору - как правило, граждане все-таки имеют дело с милицейскими адресами. Не указана в объявлениях даже такая малость, как площадь передаваемого под паркинг участка.
Во всех районах города слушания проводятся в один и тот же день — 13 декабря (исключение составили только три участка в Московском районе, которые обсудили 6 декабря, и вопросов не вызвал только один из них). Причем в Красногвардейском районе, видимо, для особого удобства жителей, слушания начались уже с 10 часов утра. Впрочем, по поводу такого оперативного обсуждения в комитете по строительству ответ дать сумели. Оказалось, что, проводя обсуждения «растянутыми во времени» просто не успеть уложиться в те сроки, которые указаны в постановлении правительства. Решение же вынести на слушания предоставленные под паркинги участки было принято 8 декабря на заседании в КГА.
Количество участков, выделенных под паркинги, очень сильно различается от района к району.
В центральных районах города, больше всего страдающих от припаркованных вдоль дорог автомобилей, ни одного участка под будущие паркинги не нашлось — ни Василеостровский, ни Петроградский, ни Центральный, ни Адмиралтейский не сумели «выкроить» ни одного «пятна» для будущих многоэтажных гаражей. Скромно выглядят и четыре самых крупных района Петербурга - Фрунзенский, Приморский, Кировский и Выборгский, они предоставили по одному участку каждый. Чуть больше мест для строительства оказалось в Калининском и Красносельском — здесь предлагается по 3 участка, 4 нашел Петродворцовый район, 5 — Московский, 6 — Красногвардеский. Самым щедрым оказался Колпинский — здесь на слушания выставили аж 14 адресов.
Практически все земельные пятна, предложенные сегодня к обсуждению, заняты либо действующими автостоянками, либо гаражами. Например, на Гранитной улице, 2, размещается кооперативный гараж на 465 боксов. На территории вдоль Суздальского проспекта находятся сразу несколько кооперативов — общее количество машиномест в них около 500 тысяч автомобилей. Передаются под строительство паркингов и участки вдоль Витебского проспекта, где кооперативные гаражи находятся в полосе землеотвода железной дороги.
Подсчитать общее количество гаражей, идущих под снос, почти нереально. Только по тем участкам, о которых есть сведения в петербургском отделении межрегионального профсоюза владельцев гаражей «Рубеж», без «места жительства» должно остаться около семи тысяч автомашин. Но стоит учесть, что на многих территориях находятся «дикие» автостоянки и гаражи, которые не учтены ни в одном справочнике, однако благополучно существуют не один десяток лет.
Правда,на некоторых территориях гаражи уже сломаны. Так, практически очищены две площадки на Парнасе — участки на углу Суздальского и Художников и Суздальского и Культуры. По данным «Рубежа», буквально на днях начали сносить сразу три гаражных кооператива (в сумме - около 3 тысяч боксов) в Тиньковом переулке в Пушкине — освобожденная территория тоже будет предложена для строительства паркинга.
Земельный участок в переулке Челиева (Невский район) гаражами не занят, зато в нем находится вполне ухоженный сквер, да и сама территориальная зона считается рекреационной. Еще интереснее ситуация с землей на Ропшинском шоссе — и по Генплану, и по Правилам землепользования и застройки она предназначена для размещения зеленых насаждений, что не мешает администрации города запрашивать разрешение построить здесь многоэтажный паркинг.
Стоит отметить, что инвестор, намеревающийся вложить деньги в постройку будущих паркингов, уже известен — во всяком случае, для Кировского и Московского района. Это — ООО «Невский гараж», дочерняя компания ООО «Реновация СПб». Стоимость одного машиноместа планируется установить на уровне 500 тысяч рублей, о чем говорится в «Информационном бюллетене администрации Санкт-Петербурга» от 29 ноября 2010 года.
Владельцам гаражей, попавших в зону внимания будущего инвестора, об общественных слушаниях известно не было. «Мы ничего не знали о готовящихся обсуждениях, - заявил «Фонтанке» председатель «Рубежа» Борис Карпов. - Нас туда никто не звал, иначе мы, конечно, подготовили бы свои замечания». Пока гаражники намереваются отстаивать свою точку зрения на акциях протеста. Причем к оставшимся без своего имущества «парнасцам» намерены присоединиться автовладельцы из Колпино, Пушкина, Петергофа и Красного села.
«При Законодательном собрании была создана согласительная комиссия. Она работала полтора месяца. Результат нулевой, - заявил Карпов. - Мы с городом так и не смогли договориться о приемлемых условиях сноса гаражей». Солидарен с ним и депутат ЗакСа Олег Нилов. «Я в очередной раз подал предложения о том, какой закон надо принять для того, чтобы хотя бы минимизировать ущерб гаражников». «Наша фракция попробует вынести его на заседание парламента — посмотрим, может, что и получится», - без энтузиазма добавляет он и напоминает о том, что безуспешно выступает с этой законодательной инициативой уже около двух лет.
Напомним, решение дополнить адресный перечень земельных участков под строительство паркингов до 500 адресов было принято на совещании с участием губернатора Петербурга 4 июня 2010 года. Первую партию земельных пятен город уже предложил общественности для обсуждения, в ближайшее время будет подготовлена и еще одна — так, только в Кировском районе проведена работа по 43 земельным участкам.
Любопытно, что на состоявшейся 13 декабря пресс-конференции зампредседателя КУГИ Кирилл Федоров уверял и журналистов, и представителей гаражных кооперативов, что решения по строительству новых объектов на территориях, которые сегодня заняты ГСК, будут приниматься только там, где уже подписаны инвестиционные договоры.
Кира Обухова, «Фонтанка.ру»