Трассу Западного скоростного диаметра, до сих пор строившуюся на средства налогоплательщиков, уже со следующего года сделают не только платной, но и частной. Дорогу планируют передать инвестору, который согласится достроить центральную часть диаметра от Екатерингофки до Приморского района.
Конкурс на завершение строительства, как ожидается, будет объявлен в следующем году. Как пояснил глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов, его будут проводить по городскому закону о государственно-частном партнерстве, который предполагает «гибкость в отношениях с инвестором».
Гибкость, во-первых, будет выражаться в том, что после строительства инвестор получит в управление не только свой участок, но и всю трассу целиком вместе с северным и южным участками, которые возводятся за счет городского и федерального бюджетов. Во-вторых, частная компания станет по своему выбору либо акционером ОАО «ЗСД», либо участником созданной совместно с городом управляющей компании. А значит, сможет закладывать диаметр под обеспечение привлекаемых на строительство займов.
При этом, как отметил Чичканов, схема финансирования строительства трассы не изменится. И если общий бюджет стройки оценивается в 212 млрд рублей, то ровно половину — 106 млрд должен выделить инвестор.
Возвращать инвестиции город с федерацией, кстати, как и обещали, начнут в 2011 году. Уже в первом квартале проезд по трассе станет платным. Пока окончательная стоимость пользования участками скоростной магистрали не установлена. Для легковых авто она может колебаться от 10 до 40 рублей, грузовиков — от 20 до 60-ти рублей. В начале следующего года ожидается также размещение облигаций проекта по гарантиям из инвестфонда. Из 25 млрд рублей, ВТБ и Сбербанк в январе-феврале разместят облигаций на 10 млрд. Средства, вырученные от эмиссии, как ожидается, пойдут на достройку северного и южного участков ЗСД.
Планируется, что трасса будет сдана длиной 46,6 км в 2015-м году. Изначально, предполагалось, что дорога будет полностью сдана в эксплуатацию в 2009-м году. Но из-за кризиса выбранный Смольным на конкурсе концессионер «Невский меридиан» (включающий немецкие Hochtief и Strabag, французскую Bouygues, голландскую Egis, «Базовый элемент» Олега Дерипаски и все тот же «Мостоотряд №19») был вынужден отказаться от проекта. И хотя городские и федеральные власти решили не останавливать строительство по причине отсутствия частного инвестора, им пришлось несколько сократить его бюджет. Так, в 2010-м году на возведение объектов магистрали строителям дали только 9,9 миллиарда, вместо запланированных ранее 18,2 миллиарда рублей.
Мария Могилевская, "Фонтанка.ру"