В последнее время к традиционным поздравлениям, которые мы говорим друг другу в новогоднюю ночь, добавилась еще одна стандартная фраза: «Извини, никак не мог отправить тебе SMS!». Если, конечно, дозвониться удается. «Фонтанка» решила выяснить, какие меры предпринимают операторы, чтобы все поздравления приходили именно в новогоднюю ночь, а не день-два спустя.
Проблемы с отправкой SMS и звонками испытывают в Новый год потребители всех мобильных сетей. И это неудивительно: согласно статистике, предоставленной компанией «МТС», в прошлом году в период с 22 до 23 часов 31 декабря абонентами сети было отправлено 4,6 млн SMS-сообщений. А в «Мегафоне», оценивая объем трафика в прошлую новогоднюю ночь, говорят о том, что в пиковые часы количество сообщений увеличилось в 12,5 раз, хотя обычно клиенты компании отправляют не больше 1 млн SMS-ок в день. В этом году операторы ждут еще большего увеличения трафика. «Несмотря на насыщенность рынка, количество абонентов все равно растет, увеличивается и число проданных телефонов», – отмечают в северо-западном представительстве «Мегафона».
В связи с этим все четыре оператора, работающих в Петербурге, – «Билайн», «Мегафон», МТС и Tele2 – готовятся к новогодней ночи заранее. Например, как рассказали в «Мегафоне», компания провела работы по увеличению емкости сети и расширению каналов, чтобы не допустить перегрузки сети. Такие же меры предприняли МТС и Tele2. Особенное внимание уделяется центру города, где с 31 декабря на 1 января обычно собирается много людей. Как объясняет генеральный директор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков, операторы устанавливают на базовые станции дополнительные секторы, чтобы сеть выдержала новогоднюю нагрузку. Однако, по его словам, эта мера может оказать и обратный эффект: из-за влияния станций друг на друга возможен «перехлест», и сеть будет работать даже хуже, нежели в обычные дни.
Помимо этого, в новогоднюю ночь у всех операторов будут дежурить дополнительные бригады инженеров и техников. «В новогоднюю ночь на дежурство выйдет больше технических и IT-специалистов, чем обычно. Часть сотрудников будут дежурить дома, а в случае непредвиденных ситуаций будут готовы выехать на работу», – отмечают в МТС.
Правда, операторы заранее готовятся к тому, что проблемы со связью все-таки будут. Говоря о новогоднем трафике, они подчеркивают, что, в большинстве случаев, в процессе передачи SMS-сообщения или звонка участвуют два оператора: от одного сигнал исходит, а другой – его принимает. «Важно отметить, что успешность вашего звонка и отправки SMS абонентам других операторов зависит не только от МТС, но и от загрузки оператора абонента, которому вы звоните или пишете. Результат междугородних звонков также зависит от загрузки нескольких операторов, поэтому поздравить родных и друзей по межгороду мы рекомендуем заранее», – говорят в пресс-службе МТС.
Некоторые операторы в новогоднюю ночь отменяют часть своих сервисов. Так, компания «Билайн» еще 21 декабря известила абонентов о том, что «в период с 31 декабря 2010 года по 1 января 2011 года не будут распространяться скидки на отправку SMS и MMS в рамках следующих акций и услуг: "SMS-Движение", "SMS нон-стоп", "SMS-Пакеты", "SMS-мания" и "MMS-безлимит"». В компании «МТС» с 21.00 30 декабря по 04.00 1 января временно не будет доступна услуга «Вам звонили», а с 19.00 31 декабря по 05.00 1 января временно не будут приходить отчеты о доставке SMS, так что узнать, дошло ли ваше поздравление или нет, будет сложно. В то же время ни «Мегафон», ни Tele2 никаких ограничений официально не вводят.
Сотовые операторы рапортуют о том, что во всеоружии подошли к новогодней атаке на мобильные сети. Однако, по мнению Дениса Кускова, поздравить друг друга с Новым годом все равно будет сложно. «Операторы стараются минимизировать проблемы, однако проблемы все равно возникнут, особенно в период с 23.50 до 0.30. Правда, в будущем, возможно, появятся новые технологии, которые позволят полностью избежать подобных проблем», – отмечает эксперт.
Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"