Ничто иное не может с той же силой склонить мужчину к намерению попробовать себя в роли денди, чем новогодняя и рождественская вечеринка. В этом мероприятии достаточно фантазии. Поэтому любая попытка выглядеть не как обычно, будет воспринята публикой правильно. Время попробовать увидеть себя в другом свете и дать другим взглянуть на другого себя.
Мужчин, готовых вдумчиво подбирать элементы для своего костюма, всерьез задумываться не только о том, насколько приемлемо этот галстук сочетается с этой рубашкой – мало. Разговор, конечно, о российских мужчинах.
Такие мужчины, как мамонты, они когда-то были, но вымерли. Речь не только о знаменитых денди 19-го века, но и, например, о денди 20-го века. Вот Ирина Одоевцева про Михаила Кузмина «Кузмин – законодатель мод и тона. У него – 365 жилетов» - это начало века. Но денди были и в гораздо более близкие к нам времена – стиляги 50-х, кто они, как не денди?
Новое время дендизма мучительно пытается появиться на свет. Новому российскому дендизму потворствуют и общие fashion-тенденции, которые, склоняют, скорее, к трепетному отношению к своему виду, чем к беспечному. Сейчас – не время гранжа и не время эклектики. Сейчас – самое время становиться денди.
Почему российские мужчины плохо выглядят? Какой он – визуальный фундамент мужчин, желающих ныне выглядеть хорошо? Этот фундамент – советское прошлое вместе с fashion-опытом их пап и дедушек, в котором пиджак не подчеркивает достоинства атлетичной фигуры, а сковывает движения и выглядит подобно мешку. Брюки – не нечто щегольское, а нечто дряблое на коленках. Таков ассоциативный ряд, с которым живет мужчина и не удивительно, что всякое упоминание о моде вызывает отторжение.
Те же, кто все-таки готов увидеть себя в более привлекательном свете, пробираются к некоей абстрактной моде, которая видится умением создать сумасшедший образ, сквозь дебри розовых рубашек, драных джинсов, облегающих футболок, сеансов солярия. Все это не имеет ни малейшего отношения ни к понятию «денди», ни к, собственно, моде.
Время последних дней декабря и первых дней января – это время непрерывного праздника. Ничто другое не может с той же силой склонить мужчину к намерению попробовать себя в роли денди, чем новогодняя и рождественская вечеринка. В этом мероприятии достаточно юмора и фантазии. Поэтому любая попытка выглядеть не так, как обычно, не будет воспринята публикой слишком серьезно. Это отличный шанс попробовать увидеть себя в другом свете и дать другим взглянуть на другого себя.
В сезоне, с которым мы распрощаемся уже через месяц после наступления нового года, сезон fw 2010/2011, образцов мужественного, сдержанного, но в то же время роскошного и по-настоящему дендистского стиля много.
Вот Tom Ford, всегда обыгрывающий классику и преподносящий ее в новом свете. Первое фото - лук из его рекламной компании коллекции очков. Следующее фото – тот же лук, но уже в более спокойном варианте. Это фото съемки, непосредственно, коллекции одежды fw 2010/2011.
Бархат – один из самых важных материалов этого сезона. И кстати, это тот редкий случай, когда тренд одинаково актуален и для мужчин, и для женщин. Так что если бархатный пиджак – главный предмет сезона в мужских коллекциях, то бархатное платье – в женских.
Бархат – это материал, исполненный драматизма и пафоса. За ним столько культурологических ассоциаций, столько традиций. Ваши личные взаимоотношения с бархатом, наверняка, станут отношениями не простыми. Шанс выглядеть по-павлиньи, конечно же, велик. Но спасает, как всегда, ирония. И легче всего добавить костюму аксессуаров, которые снизят градус пафоса.
Вот, кстати, в смысле таких аксессуаров, ироничных и роскошных одновременно, показательна коллекция, которую сделала знаменитая марка Lanvin для H&M – бренда недорогой одежды, регулярно инициирующего коллаборации с самыми знаменитыми дизайнерами.
Несоразмерно –большой цветок, и прямо скажем, совершенно несерьезная, комических размеров бабочка – здорово придумано, ведь правда? Выглядит по-щегольски, вызывает улыбку, но не насмешку.
Галстук-бабочка – наверное, один из самых важных атрибутов денди. И не только потому, что бабочка – исконно предмет, входящий в состав формального костюма, но и потому, что относительно бабочки невозможно сформулировать каких бы то ни было четких правил. Как ее носить? Как подобрать? Это все вопросы, решаемые на уровне интуиции.
Бабочка давно перестала быть прочно связана с формальным дресс-кодом. Бабочки носят и с джинсовыми рубашками и даже, например, с толстовками. Бабочки могут, но не должны совпадать по цвету с другими деталями наряда. Бабочка должна завязываться, как и галстук, вручную, но все-таки может быть и магазинной завязки. Бабочки могут, но не должны быть шире краев воротника рубашки. Этих критериев, балансирующих на некоей грани – множество. Но самое приятное, что каждым из них можно пренебречь. Это феномен бабочки.
Галстуки – самые впечатляющие – узкие. Мода на ретро-стиляг не проходит. И это радостно. Согласитесь, они красивы.
Вот лук созданный Lanvin уже, собственно, для самих себя, а не для H&M.
Цвет – вот еще что важно. Хоть все предыдущие фото – это темные костюмы, на самом деле, цвета в сезоне много. И одна из самых важных тенденций – это яркий костюм, костюм в котором не только пиджак, или не только рубашка будет цветной, но все делали: пиджак, рубашка и брюки.
В заключение – просто несколько фото для вдохновения. Сезон fw 2010/2011.
Лиза Рукавишникова