Французский автопроизводитель Renault подозревает, что трое высокопоставленных сотрудников компании передавали секретные технологии производства электромобилей второго поколения посредникам для китайских конкурентов.
Комитет по профессиональной этике Renault начал расследование еще в августе, передает РИА Новости со ссылкой на издание Figaro. Он собрал достаточно доказательств того, что технологии были переданы третьим лицам, и провел обыск в кабинетах сотрудников, которые попали под подозрение. Их немедленно попросили покинуть предприятие.
Комитет представит им обвинения 17 января, за этим может последовать увольнение.
Компания официально не разглашает имена подозреваемых и подробности утечки технологий. По информации Figaro, речь идет о члене правления Renault Жане-Мишеле Бальтазаре, его помощнике Бертране Рошетте и заместителе директора проекта электромобилей Матье Тананбауме.
По данным источников, секретная информация, переданная конкурентам, касается аккумуляторов двигателей электромобилей, которые будут выпущены на рынок после 2012 года. Трое сотрудников якобы продали еще не защищенные патентом технологии одному или нескольким посредникам, специализирующимся на экономической разведке.
По данным Figaro, дирекция Renault подозревает, что конечным получателем этой информации мог быть китайский производитель. Французские секретные службы также ориентируются на китайский след в расследовании этого дела.
Депутат французского парламента от правящей партии Бернар Карайон, который специализируется на экономических расследованиях, подтвердил агентству Франс Пресс, что подозрения действительно касаются китайских заказчиков.
Для Renault развитие технологий электромобилей является ключевым проектом, в альянсе с Nissan компания намерена выйти в этом сегменте на первое место в мире. Renault уже получил патент на 56 технологий электрических автомобилей и в 2011-2012 годах запустит на рынок четыре новых электромобиля. Кроме того, в ближайшее время компания запатентует еще 34 технологии, 115 находятся на стадии разработки. Всего альянс Renault - Nissan вложил в этот проект около 4 миллиардов евро, в том числе 1,5 миллиарда - на развитие технологий аккумуляторов.