1 января 2011 г. Третий день автоприключения. Дагестанское гостеприимство, горы Кавказа, блок-посты и попытка въехать в Азербайджан на праворульной машине.
Первого января я проснулся уже в Дагестане после четырёхчасовой остановки на отдых. Трасса «Каспий» вела нас к Махачкале и Дербенту. По дороге мы встречали отары овец, гуляющих коров и АЗС с необычными для центральной России названиями ( «У Хасана», «Меценат», «Роман» и т.п.), чувствовалось , что рыночный принцип конкуренции тут воплощался сильнее, чем в других субъектах Российской Федерации. В селении Кочубей обнаружили кран с постоянно идущей тёплой артезианской водой.
Просмотреть Автоприключение "Мы с Миром" на карте большего размера
На постах ДПС нас обязательно останавливали и не стесняясь спрашивали, чем МЫ можем им помочь, намекая на деньги, но узнавав о деталях нашей поездки тут же меняли свою политику и предлагали уже помощь сами, приглашали поесть или выпить чаю. Дагестанцы очень приветливый и с ярко выраженным чувством юмора народ. Без смеха при разговорах не обходилось. «С Новым Годом» звучало через каждое слово.
В 13:56 первый раз увидели горы Кавказа.
В Махачкале вышел неприятный курьёз. На въезде в город сотрудники внутренних дел заметили вспышку фотоаппарата у блок-поста. Нас остановили и сказали, что я вместе с фотоаппаратом буду доставлен в Кировское РУВД, так же один из сотрудников выдвинул предложение уничтожить фототехнику в связи с тем, что на ней могли быть фотографии поста и подступов к нему. Но мы были спокойны и нас отпустили с миром.
Между Махачкалой и Дербентом на заправке «Башнефть» нас приветствовал пожилой мужчина, который признался в любви к Санкт-Петербургу.
В Дербенте оказались уже по темноте, поднялись к знаменитой крепости и отправились к границе с Азербайджаном («Золотые ворота»). Хотелось есть и хотелось дагестанского шашлыка, но нашим желаниям не суждено было сбыться. Новогодняя ночь вывела из строя всех поваров, пришлось довольствоваться атлетами с маронами в кафе «Исли» (село Советский поворот в 10 километрах от границы).
Спросили у местных сколько стоит транзит через Азербайджан, на что нам ответили, что это нам обойдётся в 10-12 тысяч рублей. Но, как оказалось, что все расходы при въезде в Азербайджан (страну СНГ/безвизовый режим) составляют всего 15$ за транзит автомобиля. Отмечу, что азербайджанские таможенники не стесняются требовать лишние деньги даже за то, что сопровождается чеком. Так при оплате этих 15$ у меня вместо 500 рублей попросили восемьсот. После отказа просто сказали: «Ну ладно, давайте пятьсот».
На границе выяснилось, что автомобилям с правым рулём въезд категорически запрещён. Борьба с Азербайджанской таможней(около трёх часов) с помощью Бакинского автоклуба и официальных лиц мин.культуры Азербайджана ни чему не привела и Роман Холодов (наш командир и организатор) владелец праворульной Тойоты второго экипажа нашей экспедиции оставил автомобиль в нейтральной полосе и мы все отправились спать в Азербайджан уже за полночь.
За двести рублей нас разместил у себя владелец кафе «Аслан» в ста метрах от границы. Условия были крайне скудными, но мы так утомились, что ничего другого искать не стали.