За спиной Моны Лизы на легендарном полотне Леонардо да Винчи изображен не абстрактный, а вполне конкретный пейзаж - окрестности североитальянского городка Боббио. Это утверждает исследовательница Карла Глори.
Как передает РИА Новости, к таким выводам Глори пришла после того, как журналист, писатель, первооткрыватель могилы Караваджо и глава Национального итальянского комитета по охране культурного наследия Сильвано Винчети сообщил, что разглядел на полотне Леонардо загадочные буквы и цифры. В частности, под аркой моста, расположенного по левую руку от Джоконды, обнаружились цифры "72".
По мнению Глори, это указание на 1472 год, когда протекающая мимо Боббио речка Треббия вышла из берегов, снесла старый мост и вынудила властвовавшее в тех краях семейство Висконти возвести новый. Весь остальной вид она считает пейзажем, открывавшимся из окон местного замка.
Также, по мнению Глори, моделью для художника послужила не жена купца Лиза дель Джокондо, а дочь миланского герцога Бьянка Джованна Сфорца. Ее отец был одним из главных заказчиков Леонардо и известным меценатом.