От строителей кольцевой автодороги Петербурга (КАД) через суд потребовали 220 миллионов рублей за возникшую на трассе колейность. Колея, на которую жаловался даже Владимир Путин, возникла из-за слишком интенсивного движения, утверждают строители.
В Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти поступило четыре иска от дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга (ФГУП "ДСТО") к подрядчикам строительства кольцевой автодороги (КАД). Заказчик потребовал с ЗАО "ПО "Возрождение" 144,8 миллиона, с ООО "НПО "Космос" – 65,7 миллиона, с ОАО "Мостотряд-19" – 4 миллиона и с ООО "Еврострой" (бывшая "Флора") – 3 миллиона рублей, пишет "Деловой Петербург".
Как сообщил журналистам начальник отдела информационного сопровождения ДСТО Алексей Измайлов, эти иски – последний штрих в нашумевшей истории с устранением колейности, образовавшейся на кольцевой автодороге летом 2010 года. Из-за этой колеи в августе в Петербурге случился настоящий транспортный коллапс, так как для проезда были закрыты две полосы КАД, напоминает издание.
Поначалу ДСТО попыталась убедить подрядчиков, строивших просевшие участки дороги, устранить неровности в рамках их гарантийных обязательств. Однако те отказались, заявив, что причина колейности не в качестве покрытия, а в слишком высокой транспортной нагрузке на дорогу.
По мнению НПО "Космос", износ покрытия дороги произошел не из-за некачественных работ, а из-за того, что интенсивность движения на КАД выросла вдвое, автомобилисты не соблюдают скоростной режим и используют шипованную резину. В ПО "Возрождение" отметили, что ответственность за устранение колеи лежит на эксплуатирующей организации, а бремя текущего ремонта – на собственнике, то есть относится к расходам России. После таких ответов в августе 2010 года ДСТО подала в суд иски о принуждении подрядчиков выполнить гарантийные обязательства. Но в октябре, когда суд должен был вынести решения, дирекция иски отозвала без объяснения причин.
"Рассмотрение дел во всех инстанциях суда заняло бы полгода, а колейность надо было устранять уже осенью", – объясняет теперь Алексей Измайлов. Именно в связи с этим, по его словам, было принято решение залатать КАД за счет госбюджета, а затем уже взыскивать затраты с подрядчиков. Кстати, именно осенью, в ноябре, колейность на КАД заметил и Владимир Путин. Премьер-министр тогда заявил следующее: "Не везде должным образом обеспечено качество покрытия. Надо взять это под контроль".
В компаниях-подрядчиках заявили, что готовы к судам с заказчиком.
"Гарантийные сроки в дорожно-строительных нормативах давно надо менять, – говорит глава Ассоциации предприятий дорожного комплекса Юрий Агафонов. – У нас на КАД такие же сроки, как на дорогах где-нибудь в Якутии". При этом, говорит он, по планам эксплуатации КАД должна была лишь к 2015 году начать пропускать по 30 тысяч автомобилей в сутки. А уже сейчас суточный трафик составляет более 40 тысяч машин. По словам Юрия Агафонова, он сейчас готовится инициировать соответствующие исследования, чтобы внести поправки в нормативы для Петербурга на законодательном уровне.
Справка "ДП"
Кольцевую автодорогу Петербурга строили с 1998 по 2010 год. Только за последние 3 года, с 2007-го по 2010-й, на строительство было потрачено более 130 миллиардов рублей. Обслуживание дороги оценивается в 1 миллиард рублей в год.
Колейность на КАД: ДСТО через суд взыскивает с подрядчиков стоимость внепланового ремонта покрытия
12 января 2011, 13:35
263