Сейчас

+5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+5˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 1

4 м/с, ю-з

760мм

78%

Подробнее

Пробки

1/10

Колейность на КАД: ДСТО через суд взыскивает с подрядчиков стоимость внепланового ремонта покрытия

263

От строителей кольцевой автодороги Петербурга (КАД) через суд потребовали 220 миллионов рублей за возникшую на трассе колейность. Колея, на которую жаловался даже Владимир Путин, возникла из-за слишком интенсивного движения, утверждают строители.

В Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти поступило четыре иска от дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга (ФГУП "ДСТО") к подрядчикам строительства кольцевой автодороги (КАД). Заказчик потребовал с ЗАО "ПО "Возрождение" 144,8 миллиона, с ООО "НПО "Космос" – 65,7 миллиона, с ОАО "Мостотряд-19" – 4 миллиона и с ООО "Еврострой" (бывшая "Флора") – 3 миллиона рублей, пишет "Деловой Петербург".

Как сообщил журналистам начальник отдела информационного сопровождения ДСТО Алексей Измайлов, эти иски – последний штрих в нашумевшей истории с устранением колейности, образовавшейся на кольцевой автодороге летом 2010 года. Из-за этой колеи в августе в Петербурге случился настоящий транспортный коллапс, так как для проезда были закрыты две полосы КАД, напоминает издание.

Поначалу ДСТО попыталась убедить подрядчиков, строивших просевшие участки дороги, устранить неровности в рамках их гарантийных обязательств. Однако те отказались, заявив, что причина колейности не в качестве покрытия, а в слишком высокой транспортной нагрузке на дорогу.

По мнению НПО "Космос", износ покрытия дороги произошел не из-за некачественных работ, а из-за того, что интенсивность движения на КАД выросла вдвое, автомобилисты не соблюдают скоростной режим и используют шипованную резину. В ПО "Возрождение" отметили, что ответственность за устранение колеи лежит на эксплуатирующей организации, а бремя текущего ремонта – на собственнике, то есть относится к расходам России. После таких ответов в августе 2010 года ДСТО подала в суд иски о принуждении подрядчиков выполнить гарантийные обязательства. Но в октябре, когда суд должен был вынести решения, дирекция иски отозвала без объяснения причин.

"Рассмотрение дел во всех инстанциях суда заняло бы полгода, а колейность надо было устранять уже осенью", – объясняет теперь Алексей Измайлов. Именно в связи с этим, по его словам, было принято решение залатать КАД за счет госбюджета, а затем уже взыскивать затраты с подрядчиков. Кстати, именно осенью, в ноябре, колейность на КАД заметил и Владимир Путин. Премьер-министр тогда заявил следующее: "Не везде должным образом обеспечено качество покрытия. Надо взять это под контроль".

В компаниях-подрядчиках заявили, что готовы к судам с заказчиком.

"Гарантийные сроки в дорожно-строительных нормативах давно надо менять, – говорит глава Ассоциации предприятий дорожного комплекса Юрий Агафонов. – У нас на КАД такие же сроки, как на дорогах где-нибудь в Якутии". При этом, говорит он, по планам эксплуатации КАД должна была лишь к 2015 году начать пропускать по 30 тысяч автомобилей в сутки. А уже сейчас суточный трафик составляет более 40 тысяч машин. По словам Юрия Агафонова, он сейчас готовится инициировать соответствующие исследования, чтобы внести поправки в нормативы для Петербурга на законодательном уровне.

Справка "ДП"
Кольцевую автодорогу Петербурга строили с 1998 по 2010 год. Только за последние 3 года, с 2007-го по 2010-й, на строительство было потрачено более 130 миллиардов рублей. Обслуживание дороги оценивается в 1 миллиард рублей в год.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close