Съезд с КАДа по указателю на Низино приводит к... шлагбауму. Приставленный к нему охранник поясняет – это частная дорога по частным владениям и скоро проезд здесь станет платным. «Водитель Петербурга» попытался разобраться, как такое стало возможным.
Действительно, съезжая с КАД по указателю на Низино, водители попадают на плохо убранную дорогу, ведущую мимо строящегося коттеджного поселка к деревне. Ехать можно, хоть и осторожно, но не долго – через 5 километров стоит шлагбаум с охранником и будка с плакатом, информирующем о том, что дорога частная.
Первый звонок был сделан по телефону, указанному на плакате – в офис компании ООО «Магистраль», однако там нас перенаправили в отдел продаж коттеджного поселка «Петергоф-Сити», строительство которого ведется на интересующей нас территории.
На вопрос, почему закрыта дорога, увы, ответить никто не смог, однако руководитель управляющей компании заверила нас, что проехать может любой.
«Собственник поставил шлагбаум для того, чтобы ограничить проезд самосвалов и другой тяжелой техники по частной территории, потому что в округе множество других строек. Эта дорога была построена за счет собственника, поэтому ему и решать, пускать ли бесплатно автомобили или нет, – рассказала нашему корреспонденту Ольга, руководитель управляющей компании поселка. – Запрет на проезд не касается обычных автолюбителей и жителей окружающих деревень – охранник их пропустит без разговоров».
Такие же обещания дали в администрации Низинского поселения: есть договоренность с собственником по поводу свободного проезда частного транспорта. Правда, читатели сообщают обратное.
Объезд частной дороги через поселки Низино и Сашино, о котором говорится на информационном щите, нам обнаружить не удалось. Представители местной администарции подтверждают – попасть на КАД можно, только проехав мимо охраны.
Кроме вопросов с проездом у нас появились и другие. Как получилось так, что съезд с КАДа ведет прямиком на территорию, которую по настроению могут закрыть или открыть? Как в проект магистрали, строящейся за государственные деньги, был включен съезд на частную дорогу? Если же проект делался еще до того, как дорога стала частной, то почему под приватизацию попал съезд, построенный за казенный счет?
Увы, на эти вопросы нам не смогли ответить ни в администрации поселения, ни в администрации Ломоносовского района. Хотя согласно Федеральному закону Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» утверждение перечня автомобильных дорог необщего пользования находится именно в компетенции органов местного самоуправления.
Руководитель управляющей компании нас заверил, что все необходимые документы на право собственности у них есть, поэтому автолюбителям остается лишь разводить руками и ехать на поклон к охраннику – авось откроет.
Кстати, именно по той причине, что съезд в этом месте ведет на частную территорию, официально данная развязка еще не открыта. Этот факт «Водителю Петербурга» разъяснили представители ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга». Бумаги будут подписаны лишь тогда, когда собственник изменит статус дороги с «частной необщей» на «дорога общего пользования».
Справка: Часть 12 статьи 5 Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» гласит: «К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.»
Юрий Белоусов, "Водитель Петербурга"