«Аруба?! Что? А где это?». Вопросы, который мы с женой слышали почти каждый раз, когда говорили о месте нашего путешествия на годовщину свадьбы. Далее следовал вопрос «почему туда?». Крошечный остров (30 на 8 км) примерно в тридцати километрах от Венесуэлы манил белопесчаными пляжами, лазурным морем, солнцем, пальмами — всем тем, что мы привыкли видеть в рекламе шоколада «баунти».
«Аруба?! Что? А где это?». Вопросы, который мы с женой слышали почти каждый раз, когда говорили о месте нашего путешествия на годовщину свадьбы. Далее следовал вопрос «почему туда?».
Крошечный остров (30 на 8 км) примерно в тридцати километрах от Венесуэлы манил белопесчаными пляжами, лазурным морем, солнцем, пальмами — всем тем, что мы привыкли видеть в рекламе шоколада «баунти».
Подобный рассказ об острове, самостоятельно организованном отдыхе и дороге туда и обратно читайте в статье "Остров счастья" на Фонтанке.ру. В этом материале мы осветим лишь вопросы, связанные с перемещением по Арубе на автомобиле.
Разница с Арубой составляет 7 часов, поэтому невозможный для нас в России подъём в 6.30 утра, там в первые дни стал нормой. Завтрак, купание в Карибском море и изучение окрестностей. Пешком остров обойти, конечно, сложно, до «удалённых» участков лучше доехать на автобусе или взять напрокат машину. Мы тоже планировали, но так как один местный житель — Октавио Крус (президент местной шахматной федерации и айтишник по профессии) – показал нам основные достопримечательности,покатив на своем автомобиле, то необходимость аренды авто отпала.
В аренду же взять машину несложно и недорого. Сдают напрокат около десятка контор. Наших прав достаточно, стоимость аренды от 35$ в день в низкий сезон (это Toyota Yaris и подобное). Мы хотели взять напрокат легендарную машину - кабриолет Ford Mustang, стоил он всего 65$ в день (+15$ страховка + ещё полная страховка по желанию), но он уже был забронирован на неделю. Пожалел, что не забронировал его заранее по интернету, но тогда я не знал желаемую дату и хотел глазами посмотреть на дороги и обстановку.
Достопримечательности
Калифорнийский маяк оказался недействующим. Происхождение названия наш добровольный гид пояснить не смог, но помогла википедия. Маяк был построен в 1914-16 годах и назван в честь корабля «Калифорния», затонувшего в прибрежных водах в сентября 1891 года. Часовня Альто-Виста (первая католическая церковь на Карибских островах, построена в 1750 году) приятно удивила своей скромностью. Разрушенный (ещё в 2005 году) природный мост и рядом с ним baby-bridge, как и поле желаний, ведущее к ним до сих пор привлекает множество туристов. Считается, что если построить пирамидкуиз камней и загадать желание ,то оно обязательно сбудется. Очень похоже на Поле чудес из сказки про Буратино, но на поле дура...желаний мы свой монумент тоже построили и желание загадали.
Даже местные признают, что до некоторых сугубо туристических мест можно доехать только на внедорожниках. У нашего гида был Ford Fusion (судя по всему американский, так как у нас таких машин не видел), поэтому в труднодоступные места мы не поехали.
Посетили также Национальный парк Арикок, который занимает примерно треть острова. В нём находится самая высокая точка Арубы — гора Яманота, высота которой 188 м. Несмотря на казалось бы японское звучание, это сугубо местное название. Позже, самостоятельно на автобусе съездили в Синт-Николас — второй по величине после столицы город Арубы. Честно говоря, ожидали большего. Кроме нефтеперабатывающего завода, своеобразной улицы баров (наподобие как в турецком Мармарисе), трёх фаст-фудов, обшарпанных домов, огромной прачечной с китайским названием и улицы Рембрандта, которая создаёт впечатление, что дома словно перенесены из средневековья, город мало чем привлекает.
Дороги
Если верить википедии, то на Арубе чуть более 800 км асфальтовых дорог, хотя по ощущениям меньше. Есть хайвэи по две полосы в каждую сторону с максимально разрешённой скоростью 80 км/ч. Ещё недавно было 90, но из-за участившихся аварий максималку снизили. Тогда же снизили разрешенную скорость и в городах - с 50 до 40 км/ч. Города, конечно, это громко сказано, ведь население острова всего около 100 тыс. жителей, а в столице проживает чуть больше 25 тыс.
В Ораньестаде улицы в центре почти все односторонние. К слову, там же стоит крупный знак с количеством жертв за год в ДТП. В 2009 погибло 18 человек, в 2010 – "уже» 17. Для такого населения не так уж мало, но надо учитывать, что туристы за год увеличивают трафик в разы, видимо, в этом и кроется причина относительно высокой смертности.
Местные жители уже жалуются на то, что в последние годы стало очень много машин (сейчас уже более 50000 машин на острове), а потому и у них бывают пробки. Но стояние в них ненапряжно, не более 5-ти минут, что для нашего брата сущий пустяк.
За первую неделю пребывания ни одной аварии не видели, но почти поучаствовали в ДТП. Автобус, в котором мы ехали, чуть не врезался в наглого лихача, юркнувшего перед поворачивавшим общественным транспортом, за что заслуженно был обложен матом колоритной негритянской женщиной. В остальном тут водители предельно вежливы, пропускают пешеходов везде и всюду, даже если переходишь в неположенном месте. Пропускают и водителей: нам нужно было повернуть налево, мы пропустили 4 или 5 машин, и уже ожидали проезда последней, когда та остановилась и моргнула, пропуская нас, хотя за ней уже никого не было. Удивительно и приятно.
Номера на год
Отдельного рассказа заслуживают автомобильные номера. На всех них написан девиз острова - One Happy Island (Остров Счастья). Каждый год все номера "обнуляются", то есть надо получать новые, что служит своеобразным техосмотром. Чтобы было понятно, кто прошёл ТО, а кто нет, - номера каждый год меняют свой цвет.
Специально красивый номер не купить: кто первый пришёл, того и "тапочки", зато за дополнительную плату можно заказать номер с буквами. Видели и разные имена, а кто-то лишний раз подчеркнул статус острова, выбрав в качестве номера слово "HAPPY". Старые номера не выбрасывают и не переплавляют, а продают туристам в качестве сувениров.
Есть разделение по буквам: A(ruba) - это, соответственно, частники, B(us) - автобусы, X - такси, D - государственный транспорт, T - грузовики и т.д. Один из таких номеров теперь украшает рабочее место шеф-редактора «Водителя Петербурга».
Дороги не сказать что отличные, но и плохими нельзя их назвать. Основные трассы в порядке, ямки латают регулярно. На круговом движении тут давно приоритет имеет тот, кто находится на круге. Светофоров мало, а вот лежачих полицейских много, как и пешеходных переходов. Допускается алкоголь в крови. Октавио, когда мы перекусывали, взял себе бутылку пива (тут оно только объёмом 0,33л) и очень удивился, узнав, что в России алкоголь за рулём под полным запретом.
В последнии дни удалось столкнуться с перекрытием дорог. Но не для губернатора острова или какой знаменитости, как оказалось, а "всего лишь" для того, чтобы рабочие могли спокойно нанести "зебру" около отеля. Дорогу перекрыли на пару часов в дневное (а значит не пиковое время), да и объезд увеличивал движение км на 1,5 от силы. У дорожной полиции там работы не много.