Город, скорее всего, не станет устанавливать единый тариф на все городские маршрутки. Такое решение, как стало известно «Фонтанке», было принято в комитете по транспорту. Но стоимость проезда в маршрутке будет четко оговорена и утверждена специальным постановлением правительства. При формировании размера платы за проезд город обещает учесть интересы и пассажиров, и перевозчиков. Напомним, что с 1 июля 2011 года администрация Петербурга сама будет регулировать тарифы на услуги коммерческих перевозчиков.
Регулировать тарифы коммерческого транспорта город обязан во исполнение закона о пассажирских перевозках, вступившего в силу с 1 января нового года. Власти, согласно этому акту, должны контролировать стоимость проезда на всех видах общественного транспорта, включая маршрутные такси. Закон принят по настоянию городской прокуратуры. Еще в мае прошлого года она вынесла протест на положения закона о пассажирском надземном транспорте, из которого следовало, что регулировать тарифы на проезд в коммерческом транспорте должен Смольный, а не сами перевозчики.
До сих пор чиновники в Петербурге устанавливали только тарифы на так называемые социальные перевозки. А частные фирмы-перевозчики устанавливали плату за проезд для пассажиров исходя из собственных расчетов.
Сейчас, как стало известно «Фонтанке», комитет по транспорту готовит обращение к владельцам маршруток. Они должны будут представить в Смольный обоснование своей тарифной политики и предложения по конкретным ставкам на каждый маршрут, который они обслуживают.
Специальная рабочая группа оценит предложения перевозчиков и окончательно сформулирует цены на те или иные маршруты. Единой тарифной ставки, скорее всего, не будет, так как каждый маршрут отличается от другого по километражу и другим факторам.
Коммерческие перевозчики, к которым «Фонтанка» обратилась за комментариями, пока не в курсе всех подробностей грядущих перемен. Однако на этот раз более позитивно, чем после принятия закона, оценивают инициативу властей. «Если город установит приемлемые для перевозчиков и горожан тарифы и опубликует их в общем доступе, то это значительно упростит ситуацию на рынке. Например, пассажирам будет проще отличить маршрутку, которая работает легально, по договору с городом и исполняет закон, от нелегального перевозчика, который работает вне установленных тарифов», - говорит владелец одной из городских компаний-перевозчиков.
Действительно, предполагается, что итоговые тарифы, которые город установит на маршрутные перевозки, будут опубликованы в рамках специального постановления. Действовать они начнут не позднее 1 июля 2011 года. Правда, будут они ниже или выше уже установленных коммерсантами сейчас, пока никто сказать не берется.
Напомним, что с 1 января 2011 года в Петербурге начали работать новые компании-перевозчики, выбранные на городском конкурсе летом и осенью 2010 года. Придя на маршруты большинство этих компаний начали работу именно с повышения тарифов. Услуги маршрутных такси в среднем по городу подорожали с 27 до 30 рублей.
Предполагается, что перевозчики таким образом поддержали общую тенденцию подорожания общественного транспорта. Ведь с 1 января городские власти своим решением подняли ставки на проезд в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях с 19 до 21 рубля, и в метрополитене – с 22 до 25 рублей.
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»