Реклама

Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -1

3 м/с, южн

748мм

90%

Подробнее

Пробки

3/10

Реклама

В Пулково начинается новая война таксистов

1093
ПоделитьсяПоделиться

Вокруг новых правил работы такси, которые вводит аэропорт Пулково, начинается настоящая война перевозчиков и таксомоторных союзов. И пока стороны обвиняют друг друга в монополизме и нечестной игре, в самом аэропорту, по данным одной из сторон, увеличилось число так называемых «отстойщиков» – водителей, отлавливающих пассажиров у выходов из терминалов и требующих за поездку до станции метро «Московской» по 3000 рублей.

До последнего времени правом работать в так называемой «первой линии подъезда», то есть непосредственно у выхода из терминалов «Пулково-1» и «Пулково-2», обладали таксомоторные компании, заключившие соответствующий договор с городскими властями. Каждая имела у аэровокзала собственную стойку, возле которой стояли автомобили. Исключение составляли перевозчики, входящие в некоммерческое партнерство «Такси Групп»: они работали под единой эмблемой партнерства.

Руководство международного консорциума ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» (ООО «ВВСС»), который с апреля осуществляет управление аэропортом, не раз заявляло, что существующие правила не позволяют влиять на деятельность таксомоторных компаний, в частности – контролировать тарифы и техническое состояние автомобилей. Как рассказали «Фонтанке» в пресс-службе Пулково, чтобы выработать новые принципы работы таксомоторных предприятий с ноября по декабрь 2010 года комиссией, сформированной ООО «ВВСС», были рассмотрены предложения различных профессиональных объединений таксистов.

В итоге было выбрано предложение, подготовленное «Санкт-Петербургским таксомоторных союзом», учредителями которого являются компании «Такси 6000000» и «Такси Люкс», а также предприятия, входящие в некоммерческое партнерство «Лига Такси». Как уточняют в пресс-службе аэропорта, «данная схема предполагает заключение ООО "ВВСС" договора с управляющей компанией, с которой, в свою очередь, будут заключать договоры все перевозчики». А одной из главных привилегий, которую получат заключившие договор с управляющей компанией, станет возможность заезжать на территорию 50-метровой зоны перед обоими терминалами (ее сейчас оборудуют по требованию министерства транспорта).

Остальные компании будут иметь право останавливаться только за пределами этой зоны. Иначе говоря, те таксомоторные предприятия, которые не заключат договоры с управляющей компанией, фактически могут забыть про поездки в район аэропорта – никакой пассажир не захочет идти больше 50 метров с багажом. Но с другой стороны, это, безусловно, резко сократит число так называемых «отстойщиков» – таксистов, которые ловят пассажиров перед выходом из аэропорта и настойчиво предлагают свои услуги, которые подчас в разы превышают установленные тарифы.

Любопытно, что ООО «ВВСС» не стало объявлять отдельный конкурс для выбора управляющей компании. Как объяснили в пресс-службе аэропорта, ее созданием и регистрацией занимается «Санкт-Петербургский таксомоторный союз» – то есть авторы проекта, в итоге принятого руководством аэровокзала. Аргументируя свой выбор, в Пулково указывают на «опыт и профессионализм» компании, а также на то, что она «взялась решать проблему "отстойщиков", что само по себе наиболее сложная задача».

По словам генерального директора компании «Такси 6000000» Алексея Эвентова (его компания входит в «Санкт-Петербургский таксомоторный союз»), пока аэропорт еще не заключил договора с управляющей компанией, однако 30 декабря был заключен «договор о намерениях» с самим союзом. А новые правила начнут действовать уже в ближайшее время: 13 января уже были убраны стойки всех таксомоторных компаний и началась подготовка 50-метровой особой зоны. Планируется, что по новым правилам аэропорт заработает уже с 1 февраля.

Однако механизм выбора управляющей компании вызывает вопросы у других участников рынка. По мнению председателя НП «Такси Групп» Юрия Вейкова, все эти правила должен устанавливать не сам аэропорт, а городские власти, а иначе получается, что управляющая компания была выбрана без какого-либо конкурса, напрямую. «Сейчас, после того, как убрали стойки, в аэропорту не действуют никакие правила! Резко увеличилось число "отстойщиков", пользующихся этой неразберихой и предлагающих уехать до станции метро "Московская" за 3000 рублей. На мой взгляд, просто получилась ситуация, когда один хозяйствующий субъект расчистил территорию для другого хозяйствующего субъекта», – замечает Юрий Вейков.

По мнению директора НП «Такси Групп», в итоге рынок таксомоторных перевозок из Пулково постепенно монополизирует компания «Такси 6000000»: если сейчас к аэропорту пока еще могут подъезжать машины всех предприятий, то в ближайшее время, после начала действия новых правил, это право останется только у «Такси 6000000» и тех, с кем управляющая компания подпишет договора. «Дело доходит до хамства по отношению к нашим водителям со стороны водителей "Такси 6000000"», – говорит Юрий Вейков.

Впрочем, у его оппонентов совсем иное мнение. «Ни мы, ни "Пулково" не хотим ограничения доступа компаний к работе в аэропорту, – говорит Алексей Эвентов. – В настоящее время в среднем в день на такси из аэропорта уезжает около 1 тысячи человек. Ни один перевозчик не справится с таким потоком в одиночку: например, парк нашей компании составляет около 300 машин. Поэтому управляющая компания будет сотрудничать с различными предприятиями». Он также отмечает, что под ее крыло смогут придти и те перевозчики, которые входят в НП «Такси Групп», и даже более того: по словам Алексея Эвентова, ему поступали соответствующие звонки от руководителей этих предприятий.

С ним согласны и представители Пулково. По их мнению, в результате введения новых правил будет обеспечен равный доступ всех таксомоторных компаний к работе в аэропорту, а также будет гораздо проще контролировать тарифы. О том же говорят и в комитете по транспорту.

«Работа такси в аэропорте должна быть максимально упорядоченной: для всех должны действовать единые принципы. И принятие новых правил к приведет именно к этому», – отметили в пресс-службе комитета. Что касается увеличения числа «отстойщиков», но, как подчеркивают в Пулково, «их количество на территории аэровокзальных комплексов в течение последних полугода не изменилось: оно и так достигает максимального значения».

Однако, как стало известно «Фонтанке», противоречия начались и внутри «Санкт-Петербургского таксомоторного союза». Сегодня на общем собрании «Лиги Такси» было принято решение обратиться к губернатору города и администрации Пулково. По мнению членов партнерства, сейчас складывается ситуация, при которой в аэропорту будет работать только один перевозчик.

«На данный момент у нас возникло впечатление, что нас просто использовали для массовки, а когда мы перестали быть нужными, нас оттеснили от переговорного процесса», – заметил руководитель партнерства Булат Каримов. От дальнейших комментариев он отказался.

Готовит обращения и Юрий Вейков. По его словам, он будет связываться с депутатами Законодательного собрания, а также направит заявление в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). В петербургском управлении ФАС корреспонденту «Фонтанки» сообщили, что пока не знакомы ситуацией в Пулково, однако если получат заявление, то будут в ней разбираться. Помимо этого, на завтра назначены сразу две пресс-конференции противодействующих сторон, причем в одно и то же время. На одной из них с прессой встречается Юрий Вейков, на другой – руководство ООО «ВВСС». Так что война вокруг такси в Пулково только начинается.

P.S.

Отметим, что система, подобная той, которую водят в Пулково, уже действует в других российских аэропортах. Как рассказали «Фонтанке» в пресс-службе «Шереметьево», уже более года координацией работы такси в московском аэропорту занимаются две частные диспетчерские фирмы. Аэропорт заключил договоры с ними, а сами фирмы – с таксомоторными предприятиями. Благодаря этому все перевозчики, заключившие данные соглашения, работают в «Шереметьево» по единым тарифам.

Напомним: первая волна противостояния между таксистами в Петербурге за право доставки клиентов от вокзалов и аэропортов города началась в 2008 году.

Ранее по теме:

"Легальные такси борются с «бомбилами» стойками"

"Такси стремятся к цивилизации"

"На «бомбил» пойдут с милицией"

"Закон о таксомоторных перевозках принят в третьем чтении"

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close