11 января 2011 г. Тринадцатый день автоприключения. Дамаск, сирийско-иорданская граница, Мак-Доналдс в иорданской столице Аммане, ... заблудились.
В 08:41 мск проснулись в машине у сирийской школы – об этом мы узнали по стукам детских ладошек о нашу крышу. Российские номера и наши спящие фигуры возбуждали у детей неподдельный интерес. Девочки просто нас разглядывали, а мальчишки пытались шалить. Один даже осмелился и попытался заговорить с нашими сонными лицами о том, откуда мы и как у нас дела. Школьному охраннику стоило больших трудов загнать детей внутрь школы с началом уроков. Всем хотелось хорошенько нас разглядеть и сказать что-нибудь типа «Велькам».
Мы не стали их долго смущать своим присутствием и поехали на гору, что возвышалась над Дамаском (Хасьян гора). Движение очень напряжённое. Единственный водитель, который включал «поворотники» перед манёвром, был я.
Дамаск – город такси! От них весь поток казался жёлтым. Много битых и покорябанных машин. Но всё-таки, водить в Дамаске оказалась легче, чем нам рассказывали. Главное – сохранять спокойствие и быть внимательным. Действительные трудности начались при подъёме на гору. Подъёмы столь круты, а улицы столь узки, что я в одном месть чуть было не запаниковал. Был вариант в гружёной малолитражной машинке остаться зажатым на углу, крутизна подъёма которого на взгляд оценивалась в 40 градусов, но всё обошлось.
Достигнув максимума высоты, возможного для автомобиля, припарковались, умылись и почистились. Второй экипаж сообщил, что они уже в 150 километрах от Дамаска, и мы решили, дожидаясь их, занять себя с пользой для «дела». А именно – пешком пошли на вершину горы.
Подъём показался мне реально опасным, но с горы открывалась чудесная панорама древнего города в лучах солнца. На вершине мы встретили мальчика, который, указав на колючую проволоку и таблички на арабском, сообщил, что там солдаты и идти дальше опасно. Пошли вниз. Спускаться по той же дороге, по которой поднимались, не рискнули. Слезть всегда труднее, чем залезть. Двинулись через «высокогорный» городской райончик и вскоре, довольные и насладившиеся местным колоритом, оказались около нашего автомобиля.
Дальше просто гуляли по городу, кушали, искали кафе с интернетом, общались с людьми на ломаном английском. Получили известие от наших коллег путешественников, что они пробили колесо и просят их уже не ждать. Экипаж Романа Холодова, начиная с волгоградского прокола, собирал все шишки на свою голову. Мы расстроились, что воссоединиться нам опять было не суждено .
В 16:53 мск выехали из Дамаска в сторону Иордании в направлении города Daraa. Судя по указателю, нам предстояло проехать 106 километров.
Просмотреть Автоприключение "Мы с Миром" на карте большего размера
В 18:18 по мск, преодолев 6500 километров от Петербурга, прибыли к границе с Иорданией. За выезд из Сирии пришлось заплатить 2 доллара за машину и 35 долларов за трёх человек.
Граница с Иорданией была преодолена быстрее Сирийской. Английский знаком почти всем служащим. Люди приветливы и доброжелательны. Нашу машину практически не досматривали. Траты составили: 20 динаров стоит виза ( 1 динар = 0,7 доллара), страховка на машину (insurance) – 11 динаров (16 долларов), дорожный налог – 20 динаров (30 долларов + 1 динар сдачи). Всё оплатив, в 20:21 мы отправились в сторону Иорданской столицы (Амман) до которой от границы 86 километров, чтобы от неё уже попасть на Мёртвое море.
В 22:23 мы были в Mafraq. На имевшийся один динар купили кока-колы (2,25л), жвачки, чипсов и сластей. В 23:23 были в Az Zarqa, а в 23:36 уже в Аммане, в котором встретили первый арабский Мак-Дональдс с бесплатным интернетом. Цены в MD много дороже наших (картошка фри и обычный гамбургер – примерно 200 рублей). Вообще, Иордания очень дорогая страна для туристов.
После Аммана начались плутания по ночным дорогам Иордании в cторону Мёртвого моря. Пропустили поворот на Наур и поехали в сторону Мадабы, в результате чего долго катались по каким-то горным посёлкам, пытаясь выяснить как попасть к Dead Sea. Подвезли местного парня в арафатке, спрашивали путь у полицейских, чувствовалось , что мы были где-то совсем рядом от моря, но так и не могли его увидеть. В итоге, напившись колы и утомив в конец водителя (после границы за рулём меня сменил Александр Хензин), уснули в машине, припарковавшись рядом с городком Suwayma.