Госпрограмма льготного автокредитования, по которой в ушедшем году продана каждая десятая машина в РФ, продлена ещё на год, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на информацию Минпромторга. Программа была запущена в 2009 году в качестве антикризисной меры поддержки отечественного автопрома, Минпромторг по-прежнему уверен в её актуальности.
Документы по программе находятся на подписании в правительстве РФ, согласовываются последние детали, но «понимание, что программа будет продлена, уже есть», – сообщил изданию представитель минпромторга. В бюджет на продление программы заложено 2,77 миллиарда рублей. На компенсацию расходов по кредитам, выданным в 2009-2010 годах, было выделено около 6 миллиардов рублей. Минпромторг рассчитывает, что в текущем году в рамках программы будет выдано порядка 150 тысяч кредитов. По сведениям министерства, на 30 декабря прошлого года в рамках программы получено 354,5 тысячи заявок и выдано 165,7 тысяч кредитов.
Агентство Автостат подсчитало, что с помощью льготных кредитов в прошлом году продано 9,5% автомобилей в России.
Минпромторг объясняет продление программы высоким спросом на льготные кредиты. По мнению участников рынка и экспертов, причина продления – желание министерства не допустить падения автопрома. Резко сворачивать господдержку нельзя: это может привести к его падению, необходим плавный переход, считает зам директора Автостата Сергей Удалов. Российский авторынок показывает рост, но далёк от окончательного восстановления, несмотря на госпрограммы утилизации льготного автокредитования. По статистике Ассоциации европейского бизнеса, после падения на 50% в 2009 году в 2010 году продажи новых машин выросли лишь на 30%. С представлением о необходимости продления программы обратился в правительство РФ и Сбербанк, сообщила директор департамента розничного кредитования Сбербанка Наталья Карасёва.
В рамках программы льготного автокредитования государство компенсирует банку, выдающему кредит на приобретение автомобиля российской сборки максимальной стоимостью 600 тысяч рублей (все модели АвтоВАЗа, а также Ford Focus, Fiat Albea, Renault Logan, Skoda Fabia и Chevrolet Niva, Volga Siber, UAZ Patriot, Skoda Octavia, Opel Astra, Volkswagen Polo), 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (7,75%). В конце прошлого года Минпромторг предложил пополнить этот список еще тремя автомобилями: Hyundai Solaris, Fiat Linea и Chevrolet Lacetti.
Справка:
Госпрограмма льготного автокредитования стартовала в марте 2009 года как антикризисная мера поддержки российской автомобильной промышленности. За год было выдано 71,5 тыс. кредитов. Изначально она была рассчитана на год, однако в феврале 2010 года постановлением правительства была продлена до конца прошлого года. Кроме того, сама программа стала либеральнее. Во второй половине 2009 года была увеличена максимальная сумма автомобиля, приобретаемого в рамках госпрограммы,— с 350 тыс. до 600 тыс. руб. и смягчены условия для участия банков в программе. Если в 2009 году в программе участвовали пять банков (Сбербанк, ВТБ 24, РСХБ, Банк Москвы, Газпромбанк), то с 2010-го — уже 104. По итогам 2010 года лидерами программы стали Сбербанк (более 30%), Русфинанс-банк (около 20%), Росбанк (порядка 11%), ВТБ 24 (11%) и Юникредитбанк (9%). В настоящее время, сообщает lf.rbc.ru, ставки по автокредитам в рамках госпрограммы составляют от 7 до 10%, вне программы — от 12 до 20% годовых.
Источник: Gudok.ru