Более 200 миллионов рублей Дирекция по строительству кольцевой автодороги Петербурга планирует взыскать со своих подрядчиков, отказавшихся делать гарантийный ремонт. Именно в такую сумму заказчик оценивает затраты на устранение колейности на участках, проложенных дорожниками несколько лет назад.
В ближайшее время Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти начнет рассматривать несколько исков ДСТО (Дирекция по строительству транспортного обхода) к ряду подрядчиков на общую сумму около 215 млн рублей. Чуть больше, если судить по заявлениям дирекции, было потрачено на устранение колей на КАД, образовавшихся прошлой осенью.
Первый крупный иск заказчика строительства кольцевой к подрядчику ЗАО «ПО «Возрождение» за отказ от выполнения последним гарантийных обязательств — ремонта дорожного полотна — будет рассмотрен арбитражем 10 марта 2011 года. Если ДСТО удастся доказать, что подрядчик должен был самостоятельно отремонтировать колеи на построенном участке КАДа, «Возрождение» может лишиться 144,8 млн рублей.
65,7 млн рублей за то же нарушение контракта ДСТО планирует взыскать с другого подрядчика — ООО «НПО Космос» и 4,2 млн рублей — с ОАО «Мостотряд-19».
Примечательно, что иски на гораздо меньшую сумму к тем же подрядчикам дирекция инициировала осенью прошлого года. Претензии заказчика были приняты судом на рассмотрение, однако неожиданно истец отказался от разбирательств, не объяснив причин.
Но, как предполагают осведомленные источники, ДСТО просто решила взять тайм-аут для того, чтобы точно подсчитать сумму, которую потребуется израсходовать на устранение колейности, а уж затем предъявить ее отказавшим в гарантийном ремонте подрядчикам.
Эта версия подтверждается и тем, что, по заявлениям самой дирекции, на работы по ремонту дорожного полотна до начала зимы бюджетная организация израсходовала порядка 250 млн рублей.
Известно, что масштабный ремонт на кольцевой дороге начался осенью 2010 года. В начале сентября дорожники занялись реконструкцией дороги перед Вантовым мостом, 20 сентября начался ремонт внешнего кольца от съезда на Софийскую улицу до Мурманского шоссе, с 25-го сентября стартовали работы на путепроводе от КАД до проспекта Культуры, а также на транспортной развязке с Верхне-Выборгским шоссе. Всего дорожники отремонтировали почти треть кольцевой за бюджетный счет и теперь попытаются возместить это из карманов строителей.
Впрочем, сами фирмы, получившие новые иски, считают их бесперспективными. Как уточняют в компаниях, текущий ремонт на КАД и должен производится за счет собственника - Российской федерации, устранением колейности должна заниматься эксплуатирующая организация.
В Дирекции же сообщали, что ответственность за состояние дороги лежит на подрядчиках по заключенному с ними договору. В 2010-м году подошел срок обязательств, взятых ими по контрактам на строительство участков кольцевой. За это время на участках образовалась колейность, которую подрядчики по договору должны устранить.
В ДСТО еще в начале лета 2010 подсчитали, что ежегодно на ремонт кольцевой автодороги придется тратить от 200 до 300 миллионов рублей (то есть от 1,7 до 2,5 миллионов рублей за километр). Поэтому, возможно, не только подрядчикам, на которых уже поданы иски, но и другим строителям кольцевой, придется раскошелится.
Напомним, что колеи на КАД заметил Владимир Путин, приехавший осенью на открытие последнего сухопутного участка магистрали. Он попросил губернатора Валентину Матвиенко разобраться, кто виноват в том, что фактически новая дорога уже начала приходить в негодность.
Сразу после этого появились мнения о том, что КАД просто не была рассчитана на тот поток машин, который ежедневно по ней проезжает. По данным подрядчиков строительства кольцевой, асфальт на ней может выдерживать 7 тысяч автомобилей в сутки, в реальности же трафик составляет 200 тысяч машин ежедневно.
Ранее по теме:
Подрядчиков просят ответить за колеи на КАД
Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"