Компания Mazda планирует организовать производство автомобилей в России. В качестве одного из вариантов рассматривается использование производственных мощностей завода компании Sollers в Приморском крае. Об этом газете "Ведомости" сообщили источники в Минэкономразвития.
При этом японской компании не придется заключать с российским правительством соглашение о промсборке, поскольку оно уже имеется у предприятия. Однако, по информации собеседника газеты, данный вопрос компания Mazda пока не согласовывала с "Соллерсом".
В декабре 2010 года о возможности строительства завода в России заявил президент "Мазды" Такаси Яманоути. По его словам, выпуск автомобилей здесь будет для компании более эффективным, чем ввоз готовых машин. Кроме того, локальное производство позволит увеличить продажи на местном рынке.
В середине января пресс-служба Приморского края сообщила о том, что японский автопроизводитель рассматривает возможность организации сборки автомобилей на территории края. При этом отмечалось, что производство машин может быть налажено как на новом заводе, так и уже на существующих площадках. В первую очередь концерн рассматривает постройку в Приморье нового завода. Поначалу он сможет выпускать около 30 тысяч автомобилей в год, при этом будет создано от 700 до 1000 рабочих мест. Также рассматривается и вариант использования существующих производственных мощностей.
Завод Sollers во Владивостоке открылся в конце 2009 года. В настоящее время предприятие выпускает автомобили марки SsangYong, его производственная мощность составляет 25 тысяч машин в год. К 2013 году этот показатель планируется увеличить до 40 тысяч.
По итогам 2010 года компания Mazda реализовала в России 24,9 тысячи автомобилей, что на 19 процентов меньше результата 2009 года.
Планы наладить свой выпуск на российской территории появились и у китайского автопроизводителя Geely, рассказал журналистам гендиректор Geely International Corporation Чжан Лин. Компания уже собирает свои автомобили на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии, но это производство «имеет свои ограничения», признает топ-менеджер. Территориально это предприятие расположено не удачно: есть трудности с привлечением рабочей силы и поставками автокомпонентов, кроме того, «Дервейс» находится далеко от основных рынков сбыта, перечисляет Лин.
Где именно Geely планирует разместить завод и какова будет его мощность, глава Geely International не сказал. Однако он отметил, что компания планирует создать российское производство, «даже если бы никаких государственных инициатив не было в принципе». Компании необходимо снижать издержки: организовать производство полного цикла и максимально использовать производимые в России комплектующие, пояснил Чжан Лин.
Пока продажи компании в России невелики: в 2010 г., согласно данным АЕБ, в России своих покупателей нашли лишь 1944 автомобиля этой марки, вчетверо меньше, чем годом ранее (в целом авторынок вырос на 30%). Марка оказалась позади других китайских компаний - Chery, Lifan и Great Wall. Но уже в 2011 г. Geely рассчитывает продать в России 10-15 тысяч автомобилей.