Подготовлен новый проект важного для всех автолюбителей документа: технического регламента о безопасности транспортных средств. В нем заложено немало запретов, в том числе реанимирован запрет на все праворульные машины.
Такая новость может вызвать удивление. Потому как всего несколько месяцев назад вступил в силу новый технический регламент, совсем недавно в него были внесены правки, сообщает "Российская газета".
Впрочем, на сей раз он коснется не только российского рынка. Этот документ подготовлен для единого экономического пространства, в которое входят Россия, Белоруссия и Казахстан. По идее он должен создать единые стандарты для выпуска и ввоза автомобилей на этом пространстве. Соответственно, заменить собой внутригосударственные стандарты. Для России, в частности, заменить ныне действующий регламент о безопасности колесных транспортных средств - тот самый, о котором недавно все активно спорили. Как отмечает издание, многие вполне логичные поправки, которые остались "за бортом" вступившего в силу техрегламента, не учтены и в новой редакции.
В новом документе возрождается запрет на праворульные автомобили. При этом запрет не распространяется на автобусы, несмотря на то, что именно для пассажиров таких машин это действительно опасно - двери у них расположены слева и пассажиры вынуждены высаживаться на проезжую часть. Как считает лидер общественного автомобильного движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, запрет на праворульные автомобили - ни что иное как "реверанс" в сторону партнеров - Белоруссии и Казахстана, где в настоящее время "праворульки" уже запрещены.
Повторяется и запрет на "кенгурины". Причем в той же формулировке. Ни на какие легковые автомобили, в том числе и внедорожники его крепить нельзя, зато можно устанавливать на грузовики и автобусы. "Не сомнительна ли такая безопасность", - отмечает Лыскаков.
Есть и вовсе непонятные требования. Например, новый регламент требует, чтобы при оценке работы кондиционера перепад температуры воздуха в кабине между точками измерения на уровне головы и ног не должен превышать 4 градуса С. А скорость движения воздуха в зоне дыхания оператора не должна превышать 1,5 м/с. Каким образом это относится к безопасности автомобиля?
Проект порождает еще одну проблему, которая скажется на кошельке автовладельцев. Предусмотрено несметное количество экспертиз для производимых и ввозимых автомобилей, а также мопедов. Причем они грозят стать заслоном для ввоза и производства на нашей территории очень многих моделей.
Примечательно, что при всей строгости подхода к некоторым элементам автомобиля ключевые агрегаты, действительно влияющие на безопасность, остались в стороне. Так, например, этот регламент накладывает требование по оборудованию машин антиблокировочной системой тормозов, кроме легковых. В Европе производство любых машин без системы ABS запрещено еще с 2004 года, а у нас, оказывается, можно. Причем если следовать этому документу, то производить такие машины у нас можно будет вплоть до 2020 года. О какой безопасности можно тут говорить, недоумевает корреспондент "Российской газеты".
Подобный подход к сертификации вызывает у экспертов однозначное предположение. Ведь каждый пункт экспертизы - это деньги, это дорогое оборудование, это труд эксперта. Может, просто необходимо загрузить хорошо оплачиваемой работой исследовательские лаборатории? Но при этом не учитывается, что цена такой экспертизы возрастет многократно и ляжет на плечи простого автолюбителя, пожелавшего приобрести новую машину. Ее подорожание с такими экспертизами неизбежно, уверено издание.