Депутаты ЗакСа от «Единой России» внесли на сегодняшнем заседании Собрания проект закона «О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории Санкт-Петербурга».
Проектом предусматривается, что в случаях прекращения прав на земельные участки, занятые коллективными автостоянками, имущественные права владельцев гаражей обеспечиваются одним из четырех способов: предоставление земельных участков для строительства многоярусных гаражей-паркингов; предоставление земельных участков для организации коллективных автостоянок; предоставление гражданам земельных участков не подлежащих застройке в соответствии с генпланом города с целью размещения временных объектов, предназначенных для хранения личного автотранспорта.
В том случае, если владельцам гаражей не подойдет ни один из трех вышеперечисленных способов, им будут предложены компенсации за счет средств бюджета города или за счет средств инвестора.
Отметим, что «Справедливая Россия» и КПРФ выступили против данного законопроекта, поскольку там не названы точные суммы компенсаций. Как заявил парламентский лидер эсеров Олег Нилов, «это может быть и 3 рубля, и 33 рубля». По его мнению, главная причина поспешности внесения этого документа - это постановление о продаже единым лотом 462 земельных участков, что может привести к социальному напряжению в городе.
«Это большой кусок, который будет не проглотить ни правительству, ни «Единой России», которая этим подавится в предвыборный год. Сейчас «Единая Россия» пытается подстелить себе соломку. Поздно», - заметил с трибуны Нилов.
Примечательно, что и коммунисты, и эсеры сходятся на том, что законопроект единороссов полностью дублирует городское постановление № 234. «Единая Россия» дословно переписала это постановление и обогатилась новым законом», - заявил депутат-коммунист Александр Ольховский. По его мнению, вместо компенсаций гаражникам дадут подачку в размере 20 тысяч.
Несмотря на разногласия, депутаты приняли законопроект за основу 43 голосами «за», против был только один. На поправки парламентарии отвели три недели.