Цены на услуги по заправке самолетов, оказываемые в аэропорту Пулково, впервые будут ограничены. Такой приказ подготовила Федеральная служба по тарифам.
На сегодняшний день в единственном петербургском аэропорту работает лишь один заправщик – ЗАО «Совэкс», принадлежащий нефтяным компаниям «ЛУКОЙЛ» и «Газпром нефть». Его монопольное положение неоднократно вызывало недовольство как авиакомпаний, так и антимонопольного ведомства. Именно резким и немотивированным повышением цен на топливо некоторые перевозчики объясняли увеличение стоимости билетов. Керосин в Санкт-Петербурге отпускается по более высоким ценам, чем в московских аэропортах.
Теперь тарифное ведомство определило предельные цены на услуги топливно-заправочного комплекса ЗАО «Совэкс». Тариф за обеспечение заправки воздушного судна установлен в размере 1025 рублей за тонну, за хранение топлива – 230 рублей с каждой тонны в сутки. Такие цены будут зафиксированы как для отечественных, так и для зарубежных авиакомпаний.
Эти тарифы примерно соответствуют установленным самим ЗАО «Совэкс» (за хранение оно сейчас взимает почти 241 рубль в сутки). Однако для иностранных перевозчиков этой компанией определены особые цены на топливо. Если российские (а также белорусские и казахстанские) авиакомпании платят по 27,5 тысяч рублей за тонну керосина, то зарубежные вынуждены отдавать монополисту за тонну «горючки» от 793 до 864 евро (32-35 тысяч рублей с учетом НДС).
Авиакомпании и управляющие аэропортом надеются на скорейшее создание альтернативного заправщика – новый топливно-заправочный комплекс нефтяная компания «Роснефть» обещала построить до конца 2012 года. Кроме того, после реконструкции в Пулково ожидается создание единой системы подперронного снабжения – заправочные краны будут выходить на каждую стоянку. Сейчас же на многие перроны петербургского аэропорта топливо подвозится в автоцистернах.