Специалисты петербургского Роспотребнадзора все-таки нашли в горячей воде, поступающей в ряд домов Приморского района, нефтепродукты. ГУП «ТЭК» уже вынесено соответствующее предписание за несоблюдение санитарных норм. Правозащитники утверждают, что жители имеют полное право получить перерасчет за «мазутную» воду. А на предприятии продолжают строить версии о том, что же все-таки попало в трубы.
Начиная с 16 февраля жители Приморского района буквально «оборвали» телефон дежурной службы районной администрации. «Вода грязная и плохо пахнет, - сообщали тогда читатели «Фонтанки». - В аварийной нам отвечают, что при переходе котельной с газа на мазутное топливо произошла утечка мазута». Вечером того же дня ГУП «ТЭК» взял пробы воды на Приморской котельной. Проверки показали, что в воде содержится мазут. Но источник загрязнения тогда так и не нашли.
Грязная горячая вода продолжала течь из кранов и на следующий день. В целом с этой проблемой столкнулись жители около 300 домов. 17 февраля у энергетиков появилось новое объяснение: в воду попал не мазут, а ржавчина. «Из-за холодов все сети работают на максимуме, и температура в них достигает 110 градусов, - говорили тогда в пресс-службе предприятия. - В связи с этим из внутридомовых труб вымываются продукты коррозии, запах которых похож на мазут. Затем они попадают в сети и начинают циркулировать постоянно по кругу». А вечером того же дня, несмотря на шквал жалоб в дежурную службу района, представители ГУП «ТЭК» заявили, что «вода соответствует всем нормам».
Сегодня же появилась новая версия - загрязнение стало результатом жизнедеятельности бактерий, обитающих в трубах. «Они выделяют вещества, которые выглядят, как мазутная пленка», - рассказали «Фонтанке» в пресс-службе в ГУП «ТЭК».
Пока энергетики искали источник загрязнения, жители района попытались получить перерасчет за грязную воду. Но, как оказалось, сделать это не так уж и просто. «Сотрудники ЖЭКа № 5 отказали мне в перерасчете, - пишет читательница Марина. - Они сослались на то, что авария коснулась жителей всего района».
Однако правозащитники уверены, что перерасчет надо провести обязательно. «В этом случае речь идет об услуге, которая не была оказана, - прокомментировал ситуацию сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов. - Вода не соответствовала требованиям СанПиНа. Поэтому жители имеют право за нее не платить».
«Пострадавшим» рекомендуют писать претензии в свои управляющие компании, а также вызывать сантехника, который бы зафиксировал загрязнение горячей воды. «В случае, если у предъявителя будут все необходимые заключения и документы, мы обязательно проведем перерасчет», - обещают в ГУП «ТЭК».
Пример этому уже есть. В 2002 году в нескольких зданиях района в течение трех дней из кранов тоже текла вода с вредными примесями. В тот раз жителям удалось снизить плату за коммунальные услуги.
Валерия Петрова,
Фонтанка.ру