«Водителю Петербурга» удалось познакомиться с текстом нового приказа МВД №28 от 20.01.2011 г., касающегося регистрационных действий. Данный документ пока не опубликован и проходит согласования, связанные большей частью с пунктуацией и другими правилами русского языка. А пока парламентарии вычитывают статьи и пункты, мы с вами уже можем начать разбираться в нововведениях.
Так как интересных изменений много, то обо всех сразу рассказать не получится. Поэтому будет несколько статей. Начнем с двигателя, вернее с его номеров и различных проблем, связанных с его учетом.
Что было:
Во всей Европе уже давно к мотору относятся как к запчасти. Поэтому никаких особых проблем с его заменой не возникало. У нас же выкинуть старый двигатель и поставить новый - целое дело. Если силовой агрегат меняется на такой же, нужно было собрать пакет документов в сервисе, где производилась замена: его сертификаты, лицензию, акт о выполненных работах, отнести все это в ГИБДД, дополнить заявлением, после чего в документы на автомобиль вносились изменения.
Если новый мотор разрешен к установке на данный автомобиль автопроизводителем, но, например, в другой стране или регионе, то проблем нет, схема примерно та же. А вот если, не дай бог, владелец УАЗика вдруг решил заменить российский бензиновый двигатель на японский дизель, то провернуть это дело официально было довольно проблематично.
Ведь в таком случае автолюбителю необходимо пройти огромное количество согласований и получения разрешений различных госорганов. Не секрет, что многие из них готовы выдать разрешительные документы за определенную сумму. Подобная ситуация и с сервисами - конторы, имеющие сертификаты, готовы сделать документы о том, что именно они установили мотор за небольшую сумму в 10-20 тысяч рублей. К слову, официальные дилеры запрашивают за реальную замену двигателя от 30 тысяч рублей, и то только на такой же.
В интернете множество сообщений от людей, которые утверждают, что сами прошли необходимые процедуры, заплатив исключительно пошлины и другие официальные сборы. Но будем откровенны: подобные случаи являются скорее исключением из правил, ведь время - деньги, а подобные процедуры занимают не одну неделю.
Что будет:
«После того, как приказ вступит в силу, номер двигателя будет лишь забиваться в базу данных ГАИ, но не будет указываться в документах и не будет проверяться при прохождении ГТО и регистрационных действиях, - рассказал Александр Холодов, вице-председатель комитета по защите прав автомобилистов. - Автомобилисты, с одной стороны,получают хороший бонус: можно легко заменить двигатель, если сломается, купив подержанный на разборке. Такие замены не нужно будет регистрировать в ГАИ. Так же можно будет забыть про заботы о том, чтобы номер двигателя не сгнил. Ведь экспертизы занимали большое количество времени и для многих автомобилистов стали настоящей проблемой».
Получается, что нововведение не только упростит жизнь автомобилистов, но и лишит приличных денег компании, проводящие экспертизы номеров агрегатов, а также недобросовестных инспекторов, «ускоряющих» процесс.
Вместе с тем. возрастает реальная угроза угонов автомобилей на запчасти, ведь силовой агрегат - это одна из самых дорогостоящих деталей. В скором времени его можно будет продавать без особых рисков и проблем - достаточно будет лишь уничтожить номер.
Есть и еще один непонятный момент. Если при регистрации машины в документах не будет номера двигателя, то ничего не мешает, купив, например, автомобиль с небольшим по объему движком, затем поменять силовой агрегат на более мощный, а налоги платить как за машину со слабеньким двигателем.
Поделиться