Сейчас

-4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-4˚C

Облачно, Небольшой снег

Ощущается как -9

4 м/с, сев

761мм

72%

Подробнее

Пробки

5/10

iPhone как яблоко раздора

378
ПоделитьсяПоделиться

После публикации об уголовных делах в России и Швейцарии, в которые вовлечены партнеры некогда известной команды ripdev (разработавшей пакет русской локализации для iPhone), в редакцию "Фонтанки" пришло письмо от одного из них - Вячеслава Карпенко. Предложив рассказать свою версию конфликта, он согласился ответить на вопросы. Правда, не на все.

Один из партнеров швейцарской компании КМК Research Sarl Вячеслав Карпенко узнал о возобновлении расследуемого в Петербурге дела о мошенничестве с финансами компании из статьи «Фонтанки». Он является фигурантом расследования, но до последнего был уверен, что оно приостановлено. Бизнесмен связался с «Фонтанкой» по электронной почте после публикации об уголовных делах в России и Швейцарии, в которые вовлечены партнеры некогда известной команды ripdev (разработавшей пакет русской локализации для iPhone). Редакция предложила ему рассказать о своей версии конфликта.

Партнеры - Александр Козырев, Вячеслав Карпенко и Кирилл Мурзин, напомним, обвиняют друг друга в злоупотреблении со средствами компании. Они инициировали следственные действия в двух странах. В августе 2009 года один из учредителей КМК Козырев подал заявление в правоохранительные органы Петербурга о хищении со счетов компании около 11 миллионов рублей. В октябре 2009 года Карпенко и Мурзин подали жалобу в Швейцарии. По их версии, Козырев, занимаясь административной работой, нанес компании серьезный ущерб. Козырев во встречном заявлении в Швейцарии сообщил о злоупотреблении доверием, недобросовестном управлении, нарушении авторских прав, недобросовестной конкуренции и клевете со стороны партнеров. Кроме того, российское следствие считает, что Карпенко получил доступ и незаконно скопировал компьютерную информацию Козырева. Козырев уверен, что еще до того, как финансовые отношения в КМК стали предметом уголовных дел, партнеры искали способ устранить его от управления компанией, рассматривая различные варианты. В доказательство он ссылается на переписку, изъятую у его соучредителей в ходе обысков. Карпенко и Мурзин на данный момент имеют статус подозреваемых в редком деле по статье о неправомерном доступе к электронной информации.

По данным следствия, Карпенко, будучи администратором сайта ripdev.com, где Александр Козырев хранил свою личную переписку, скопировал ее. Помимо этого Карпенко, по версии следствия, взломал аккаунт Козырева на сайте компании Apple macс.com (где тот размещал копии всех файлов с личного компьютера) и также скопировал их. Полученными данными он якобы активно делился с третьим соучредителем KMK Кириллом Мурзиным и Олександром Пацаем. (все трое в настоящее время являются совладельцами петербургской компании «Моджо»).

Вячеслав Карпенко на просьбу «Фонтанки» объяснить обвинение в копировании информации с компьютера Козырева, хранившихся на mac.com, заявил, что «никогда не копировал какие-либо данные с компьютера Козырева». Программист также утверждает, что «все партнеры компании имели доступ к служебной электронной почте друг друга», размещавшейся на принадлежавшем доверенном ему домене и сервере (ripdev.com), объясняя обнаружение в его компьютере переписки Козырева с ящика на этом ресурсе.

Однако в ГУВД подтвердили «Фонтанке», что копия данных с компьютера Козырева была найдена на личном компьютере Карпенко. Эти же материалы оказались у Мурзина, которому передал их Карпенко. Козырев подтвердил «Фонтанке», что Карпенко являлся администратором сайта ripdev и управлял почтовым сервером, но при этом прав на перлюстрацию почты партнеров не имел.

По версии Вячеслава Карпенко, поводом для конфликта в команде «русского проекта» для iPhone послужило исчезновение денег со швейцарских счетов компании. «В декабре 2008-январе 2009 года выяснилось, что на швейцарских счетах нет денег (на мои личные счета средства на тот момент уже с полгода не поступали). Козырев обещал предоставить полный финансовый отчёт. К сожалению, отчёта мы не получили, а получили лишь крайне запутанную распечатку входящих-исходящих операций по счету, из которой многое было не ясно. В результате в конце лета 2009 года (по документам - 01.10.2009 - ред.), исчерпав возможности прояснить ситуацию мирно, мы от имени компании подали иск в Швейцарский криминальный суд, дело по которому было открыто и расследуется до сих пор», - утверждает Карпенко в письме «Фонтанке». В ответах на вопросы нашего издания он сообщал, что речь идет о сумме в 1,2 миллиона долларов, вырученных за реализацию продуктов компании за 2008 год.

Однако, как следует из заявления Карпенко и Мурзина в швейцарскую полицию, их интересует судьба примерно 357 тысяч долларов: «Мы узнали намного позднее, когда наш адвокат попросила и получила от банка… выписки со счетов КМК, что эти деньги никогда не были переданы в пользу KMK. Мы знаем, что эти доходы были использованы частично (приблизительно на сумму 700 тысяч долларов США) для выплаты вознаграждений лицам, создававшим программное обеспечение для компании, среди которых мы сами (по 100 тысяч долларов США каждому), а также для оплаты расходов компании. Мы не знаем того, что случилось с остальной суммой».

В свою очередь Александр Козырев, с которым удалось связаться «Фонтанке», говорит, что предметом спора партнеров по КМК стали не 1,2 миллиона долларов, а 1,6 миллионов франков – выручка от продажи продуктов не только за 2008 год, а еще до регистрации КМК, с декабря 2007 года, когда команда работала под именем ripdev. По словам Козырева, партнеры получили исчерпывающий финансовый отчет о деятельности КМК в апреле 2009 года. В доказательство своих слов он передал в редакцию файлы, которые были отправлены им учредителям компании. В то же время, говорит Козырев, он так и не получил от соучредителей информации по средствам от совместного бизнеса, поступавшим на их счета.

Карпенко уточняет, что «часть выручки от созданных мной и Кириллом продуктов поступала на мой счет в платежной системе WebMoney (вплоть до августа 2008 года, после чего мы перешли на счёт WebMoney, зарегистрированный Козыревым). От моих личных Яндекс.Денег и PayPal мы отказались довольно быстро, еще до образования КМК. Позже была создана учётная запись PayPal, средства с которой поступали напрямую на корпоративный счёт компании в Швейцарии. Однако общая сумма поступивших на WebMoney денег по сравнению с теми средствами, что поступили на счёт, контролируемый Козыревым в швейцарском банке, была значительно меньше - около 100 тысяч долларов (на счёт Козырева в Швейцарию пришло чуть больше 1,1 млн долларов)».

На конфликт среди первопроходцев в создании русских программных продуктов для iPhone достаточно живо отреагировали как журналисты, так и блогеры. Так, в одном из ЖЖ была якобы опубликована переписка в форуме между Карпенко, Мурзиным и Пацаем, датируемая мартом-июнем 2009 года. Как следует из нее, партнеры Козырева еще до официального обращения в правоохранительные органы Швейцарии, обсуждали схемы раздела имущества и давления на Козырева, которые позволили бы им получить большую часть активов.

«Фонтанка» попросила Вячеслава Карпенко прокомментировать данный пост. Однако ответа от программиста не получила.

Татьяна Востроилова, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close