Сейчас

-2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-2˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -5

2 м/с, вос

740мм

98%

Подробнее

Пробки

3/10

«Боулинговый король»: Мой долг — 10 миллионов долларов

978
ПоделитьсяПоделиться

Владислав Шустеров стоял у истоков создания крупнейшей петербургской сети клубов «Боулинг-Сити». Сегодня представитель швейцарского «VP Bank Limited» связывает с Шустеровым финансовые махинации, сотрудники входивших в его сеть фирм говорят про невыполненные им обязательства, а следственное управление УВД по Западному административному округу Москвы подозревает его в мошенничестве в особо крупных размерах, связанном с получением кредита в банке «Нефтяной альянс». Корреспонденту «Фонтанки» удалось пообщаться с бизнесменом.

В 2003 году вы стали президентом компании «Боулинг-Сити» и сразу же попали на страницы газет как организатор первого масштабного городского боулингового проекта.

- Естественно. Компания владела четырьмя крупными боулинг-клубами: с 2003 года в торговом комплексе «Сенная», с 2007 года в «Южном полюсе» и в «Июне». Кроме того, в 2009 году, несмотря на кризис, мы приобрели боулинг-клуб в «Меркурии». Но прошу не путаться: «Боулинг-Сити» - это бренд, владельцем прав аренды помещений было ООО «Дарес».

И где же всё это?

- Компания есть, но с ней расторгнуты договора аренды, в связи с чем она потеряла контроль над боулингами.

И чем она занимается?

- На данный период ничем. «Дарес» не ведёт сейчас хозяйственной деятельности.

В редакцию неоднократно обращались сотрудники входивших в «Боулинг-Сити» клубов с жалобами на то, что вы, якобы, задолжали им крупные суммы денег — зарплаты, премии и так далее.

- Начнем с того, что до начала 2009 года я не имел никакого отношения к управлению компанией. Я имел доверенность от собственника — оффшорной фирмы «Polemex Ltd» - и был президентом компании с чисто представительскими функциями, занимался вопросами развития и привлечения инвестиций. Оперативными вопросами занимался менеджмент.

Интересно, а кому принадлежит «Polemex Ltd»? Говорят, вам.

- Это непубличная информация. Пусть говорят.

Мы отвлеклись от обвинений в ваш адрес со стороны бывших сотрудников «Боулинг-Сити».

- Да. В начале 2009 года сложилась тяжелая ситуация, в основном, из-за кризиса, в связи с чем я решил взять управление бизнесом в свои руки, стал генеральным директором «Дареса». Потом обратился в банк «Нефтяной альянс» за кредитом. Там долго тянули — кредит я получил только в октябре. А 20 октября я получил уведомление о расторжении с нами договора аренды в торговом комплексе «Сенная».

Нас оттуда, грубо говоря, вышвырнули — я даже обращался в милицию. Безрезультатно, естественно. Вот и ответ на ваш вопрос: если в какой-то момент остановить бизнес, то останутся только обязательства — в том числе по заработной плате.

Но ведь прекратил работу только клуб на Сенной. А остальные?

- Боулинг в «Июне» был передан в управление одному из кредиторов, из «Южного полюса» нас тоже «попросили» - такое решение приняла лизинговая компания, которой принадлежало работавшее там боулинговое оборудование. У нас остался только клуб в «Меркурии» - и то лишь до конца 2009 года. Я считаю, что происшедшее — запланированный захват бизнеса.

Но проблемы в бизнесе не освобождают вас от обязательств перед наемными работниками.

- Существует извечная проблема взаимоотношений между собственником и менеджментом. Мой менеджмент сумел таким замечательным образом выстроить отношения с подчинёнными, что те остались без денег, но решили, будто виноват в этом я. Это — искусство менеджмента. Известно же, что на менеджменте лежит ответственность за долги и за утерю любого бизнеса. А я недостаточно вникал в бизнес, в том числе, благодаря необъективной информации, которую мне предоставлял менеджмент.

И как же зовут этого злодея?

- Менеджмент — это не один человек, а группа профильных специалистов. Пока не пришло время называть фамилии.

А сколько у вас в клубах всего человек работало?

- Думаю, около 400-т.

Вы упомянули банк «Нефтяной альянс»...

- Да, я там взял кредит под залог имущества завода «Косметическая мануфактура», который тоже принадлежал компании «Дарес». Потом я взял в этом банке ещё один кредит — нужны были деньги в связи с кризисом для пополнения оборотных средств. Второй кредит был оформлен на принадлежащее мне ООО «Центар» под залог боулингового оборудования в клубе на Сенной.

Странно как-то получилось: «Нефтяной альянс» выдал вам второй кредит после того, как вы не рассчитались по первому.

- Ну, второй кредит оформлялся, когда не прошёл ещё срок расплаты по первому...

Тем не менее, сегодня вас обвиняют в «мошенничестве в особо крупном размере» именно в связи со вторым кредитом. По версии следствия, боулинговое оборудование, которым вы обеспечили кредит, на тот момент не принадлежало вашему ООО «Центар».

- Заложенное для обеспечения кредита боулинговое оборудования до августа 2009 года принадлежало ООО «Центр управления спортивно-развлекательным комплексом». После выплаты лизинга это оборудование должно было стать собственностью получившего кредит ООО «Центар» и стать залогом для кредита. Довольно долго я был в полной уверенности, что так и есть. Все документы оформляла моя финансовая служба.

Обращает внимание интересное обстоятельство: оба кредитных договора со стороны банка подписала член его правления Светлана Козлова, которая некоторое время спустя стала женой вашего старого приятеля главы российского представительства швейцарского «VP Bank Limited» Вальтера Моретти.

- Я слышал о том, что Вальтер и Светлана поженились, но к выдаче кредитов в «Нефтяном альянсе» это никакого отношения не имело. Я к Вальтеру Моретти ни с какими просьбами по этому поводу не обращался. Банк всё проверил и счёл возможным выдать мне кредиты — вот и всё. А с Вальтером мы действительно старые друзья и бизнес-партнеры. Но это в прошлом. Когда у меня начались проблемы с бизнесом, Вальтер Моретти прервал со мной отношения, обвинил в каких-то несуществующих махинациях. Я думаю, он побоялся испортить собственную репутацию, сохранив со мной коммерческие отношения — ведь обо мне тогда всякое говорили.

Хотел уточнить: а что стало с примерно 600 000 евро, которые вы получили от банка «Нефтяной альянс» в качестве первого кредита?

- Эти деньги пошли на «Косметическую мануфактуру». Но «Нефтяной альянс», насколько мне известно, компенсировал первый кредит, забрав оборудование «Косметической мануфактуры».

А что произошло с примерно 1 миллионом евро второго кредита?

- Я отправил их на счета компаний, которые должны были поставить боулинговое оборудование. После этого я контроль над этими деньгами не имел. Контракты с этими компаниями заключал менеджмент до того, как я приступил к руководству бизнесом. Надеюсь, что следствие с этим вопросом объективно разберётся. Я очень заинтересован в том, чтобы правда, которая есть, всплыла наружу со всеми нюансами.

Оборудование поставили?

- Нет. 20 октября закрылся боулинг-клуб на Сенной, после чего никто никому ничего не поставлял.

И чем вы теперь планируете заниматься?

- Возвратом долгов. Я буду искать любые приемлемые варианты, чтобы расплатиться с кредиторами — их великое множество. Но мне достаточно сложно сейчас заниматься бизнесом в том репутационном поле, в котором я нахожусь. Поэтому я и заинтересован, чтобы следствие основательно во всём разобралось. Тогда правоохранительные органы снимут с меня претензии, и я смогу начать работать и отдавать долги.

А какова общая сумма долгов?

- Около 10 миллионов долларов. Это меньше стоимости утерянного бизнеса «Боулинг-Сити».

Беседовал Константин Шмелёв, для «Фонтанки.ру»

Ранее по теме:

"Боулинговый король - банкрот"

"Делом «боулингового короля» займутся в Москве "

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close