Потерять основного пилота всего за несколько недель до начала сезона – большая неудача. В Renault строили планы на Роберта Кубицу по продвижению его в лидеры чемпионата 2011. Однако напарник по команде Виталий Петров, начинающий свой второй сезон в Ф1 в нелегких условиях, уверен, что Renault не следует преуменьшать свои амбиции.
– Виталий, какова обстановка в команде без Роберта?
– Сложно сказать, поскольку Роберт был важным членом команды, но я думаю, что мы должны двигаться вперед и не можем застыть на одном месте. С Ником (Хайдфельдом), опытным пилотом, который присоединился к нам, появилась надежда. Скажем так: жизнь такова – иногда очень непредсказуема и жестока.
– Какие теперь приоритеты у команды и у Вас лично? Ведь отсутствие лидирующего пилота может оказать серьезное влияние на Вашу карьеру.
– Давайте взглянем назад: мой первый год был довольно тяжелым, и тогда было очень важно иметь сильного напарника. В этом году мы потеряли Роберта, но появился Ник, который имеет большой опыт. Однако и у меня теперь гораздо больше навыков, чем в предыдущем сезоне, благодаря году в Формуле-1 за плечами, получению новых знаний, так что команда может продолжать работать и рассчитывать на меня.
– Роберт был безусловно лидером и у Вас было с кого брать пример. Как это будет происходить теперь?
– Я сконцентрируюсь на собственных гонках. Это правда, мы вместе работали целый год и пытались сделать конкурентоспособную машину, так что очень жаль, что это теперь не так.
– Насколько нам известно, тесты в Барселоне были не вполне успешными для Renault. Что случилось?
– У нас были проблемы с системой KERS и было сложно найти, в чем именно проблема. Но мы справились и исправили ошибку, так что теперь мы уверены, что эта неполадка не постигнет нас в течение сезона. Можно сказать, что «нет худа без добра» и я предпочитаю иметь сложности на тестах – поэтому мы их и проводим – чтобы иметь более беззаботный сезон.
– Вы недавно заявили, что готовы играть большую роль – что имелось в виду? Большую роль в чем?
– Ничего конкретного, так как значительных перемен не предвидится, поскольку мы работаем в том же режиме, что и в прошлом году. Я получаю те же детали, ту же информацию, все по-старому, то есть ничего не изменилось в моем понимании.
– Мы слышали, что выздоровление Роберта проходит быстрыми темпами, но все еще рано заявлять, вернется ли он в этом сезоне. Что Вы ожидаете от Ника Хайдфельда?
– Что я могу ожидать от него? Он опытный малый – много пилотировал вместе с Робертом – так что я думаю, что мы останемся сильной командой, как это и было с Робертом.
– Говорят, что не стоит никогда верить результатам теста, однако из того, что мы видели на первом тесте Роберта в Валенсии, можно предположить, что Renault выступит «темной лошадкой» сезона 2011 – с Робертом. Что будет теперь?
– Забудьте про результаты кругов. Даже не думайте о них. В прошлом сезоне Red Bull не был настолько быстрым на тестах. Все станет ясно на первой гонке – до этого момента все – лишь догадки, так как любая команда может возглавить таблицу на тестах, если захочет – это не есть чудо. Однако нам нужно другое. Мы работаем над нашей программой, как и все остальные. Мы стараемся получить как можно больше информации о болиде и о шинах, а время круга практически ничего не значит.
– Руководитель Renault Ерик Булье сказал, что R31 имеет экстремальный характер. Сможете ли вы с Ником справиться с его возможностями?
– Да, конечно, он экстремальный. Автомобиль всегда создается на пределе возможностей. Иначе это была бы не Формула-1. Я бы сказал, что на данный момент это довольно хорошая машина. И да, я считаю, что команда проработала ее до предела. Конечно, я надеюсь, что Ник и я сможем справиться с болидом так, как это предполагали инженеры.
– Возвращаясь к прошлому сезону, простили ли Вас фанаты Ferrari?
– Испанские – да. Они уже фотографируются со мной, смеются и мне не нужны личные охранники. Что касается Абу-Даби, то это была гонка. Кто-то выигрывает, кто-то проигрывает. У меня была там своя гонка, а для остальных было слишком поздно что-либо осознавать. Это были всего лишь первые эмоции, которые оказались диковатыми.
– Продление Вашего контракта с Renault на 2011 сезон заняло немало времени – с чем это было связано?
– Это не столь важно. Это было решение команды. Теперь все довольны.
– Вы навещали Роберта? Как, по-вашему, он себя чувствует?
– Да, я навещал его несколько дней назад. Как он, по-моему? Сложно сказать. Он выглядит сломанным и понимает что произошло. Надеюсь, он скоро к нам вернется.
– В этих тяжелых условиях для команды, что вы ожидаете от предстоящего сезона?
– Для меня будет очень важным не сделать много ошибок, финишировать во всех гонках и, конечно, побороться за первую десятку. Это наша цель.
– Значит, вы ждете многообещающего сезона?
– Конечно!