Артур Кринари (он же Курмакаев, он же Денисултанов, он же Тищенко, он же Цебро), ранее известный в криминальном мире Петербурга как Динго, осужден Одинцовским городским судом (Московская область) на восемь лет реального срока. Его признали виновным в краже более 7 миллионов, а также в принуждении к даче ложных показаний. Сгубили непотопляемого Динго женщины.
Кринари-Курмакаева правоохранительные органы в очередной раз задержали в сентябре 2010 года. К этому моменту он находился в розыске в рамках уголовного дела о краже. С заявлением о преступлении в УВД Одинцовского муниципального района обратилась женщина, которая сообщила, что познакомилась с Артуром Кринари, влюбилась в него, он обещал жениться, но, вместо «долго и счастливо», все закончилось исчезновением 7,5 миллионов рублей. Когда по ее заявлению было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 158 (кража в особо крупном размере) УК РФ, женщине, по данным следствия, стали поступать угрозы от бывшего жениха с требованием изменить показания в его пользу. Что и стало поводом для возбуждения дела о принуждении к даче ложных показаний.
Задержали Динго сотрудники Одинцовского УВД на вокзале, откуда он, якобы, собирался уехать в одну из стран СНГ, где, как говорят, его ждала очередная «невеста». Узнав про его предыдущие заслуги, суд принял решение об избрании задержанному меры пресечения в виде содержания под стражей. А 4 марта Одинцовский городской суд признал его виновным в совершении инкриминировавшихся ему преступлений и наказал восемью годами реального срока.
Кринари-Курмакаев в 90-е годы — личность, широко известная в «бандитском» Петербурге. Несколько раз он побывал под арестом по обвинению в мошенничестве, использовании поддельных документов, покушении на жизнь сотрудника милиции и похищении человека не только в Северо-Западном регионе России, но и за границей. В конце 90-х имя Курмакаева снова всплыло — уже в Австрии, где он давал показания австрийской полиции по делу об убийстве проживавшего в Вене Исраилова, бывшего боевика и охранника Рамзана Кадырова. Курмакаева арестовали 11 июня 2008 года за угрозы Исраилову. В ходе допросов он показал, что боевика якобы «заказал» его бывший работодатель Рамзан Кадыров. Правда, после возвращения на родину, Динго отказался от своих показаний публично.
И в 2000-е годы Динго не раз становился персонажем криминальных хроник. Летом 2001 года Денисултанов женился на сестре известного гатчинского бизнесмена Кияма Курмакаева и взял ее фамилию. А в феврале 2002 года в правоохранительные органы Гатчины обратился шурин Динго — местный предприниматель, занимающийся сдачей в аренду помещений. Он сообщил, что доверил Артуру Курмакаеву собрать деньги с арендаторов. Динго, получив 103 тысячи рублей, не передал деньги шурину, объяснив это тем, что вынужден был отдать их неким лицам, которым был должен предприниматель. По факту было возбуждено уголовное дело по статье 159 (мошенничество) УК РФ. В ходе расследования дела следователь неоднократно пытался взять объяснения с Артура Курмакаева, однако повестки, отправленные по месту регистрации подозреваемого, до адресата не дошли. Дело о мошенничестве было приостановлено в связи с тем, что сроки предварительного расследования прошли, а провести следственные действия с Курмакаевым в связи с его отсутствием было невозможно. Однако Киям Курмакаев, который сейчас проживает в Чехии, написал жалобу в МВД, результатом которой стало временное возобновление производства.
В апреле 2009 года Курмакаев попал в ИВС Гатчины, однако чудесным образом оказался на свободе до разговора со следователем. В милицию он загремел после того, как «неудачно поел чипсов». Как писала «Фонтанка», в три часа ночи 24 апреля Артур Курмакаев решил отужинать в клубе «Талеон» на набережной реки Мойки. Как он впоследствии рассказывал в милиции Центрального района, в клуб была очередь, и он решил прогуляться по набережной. Перейдя через дорогу к разрытой канаве (меняли трубы), он, по предварительной информации, увидел в яме пакетик чипсов «Лэйс Макс». Видимо, Динго очень хотелось кушать, и он вытащил из ямы пакетик и развернул его. Но вместо картофельных пластиков в пакете оказался... пистолет. Дальше история развивалась следующим образом. Как сообщили «Фонтанке» в ГУВД, Курмакаев вернулся в «Талеон» и сообщил о своей находке охране. Те вызвали милицию, а сообщившего задержали до приезда наряда.
Когда мужчину доставили в отдел милиции, он предъявил документы на имя Артура Денисултанова. Пока Динго рассказывал про свою находку на набережной, его проверили по базе информационного центра ГУВД и выяснили, что он находится в розыске (за Гатчинским районом области). Так как сотрудникам Центрального РУВД не удалось доказать его причастность к найденному пистолету Марголина с магазином и 7 патронами калибра 5,6 мм, то его передали на руки сотрудникам милиции Гатчины. Те доставили мужчину в дежурную часть УВД, откуда он через несколько часов ушел, несмотря на то, что в марте 2009 года следственный отдел района СУ СКП РФ по области объявил его в розыск по делу о мошенничестве
Задержать неуловимого Динго удалось только в августе 2009 года. Оперативники Гатчинского УВД буквально сняли его с поезда Москва-Казань. И доставили обратно в Гатчину, где теперь уже следователь был вынужден его отпустить за истечением сроков.
Сейчас, по данным «Фонтанки», прокуратура Гатчинского района удовлетворила жалобу Кияма Курмакаева и вернула дело о мошенничестве для возобновления расследования в районное УВД.
Татьяна Востроилова, «Фонтанка.ру»