Сейчас

+3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+3˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -1

3 м/с, с-з

755мм

67%

Подробнее

Пробки

4/10

«Красная Шапочка»: Месть пушистого

1754
ПоделитьсяПоделиться

«Сумерки» сгущаются. Вышедшая в прокат «Красная Шапочка» Кэтрин Хардвик, режиссера первой части культовой подростковой «киносаги» о вампирах и оборотнях, вполне может рассматриваться как своеобразный «сумеречный» приквел.

«Сумерки» сгущаются. Вышедшая в прокат «Красная Шапочка» («Red Riding Hood») Кэтрин Хардвик, режиссера первой части культовой подростковой «киносаги» о вампирах и оборотнях, вполне может рассматриваться как своеобразный «сумеречный» приквел.

Тайное стало явным – мифологический подтекст в «Сумерках» был худо-бедно скрыт хотя бы от детских глаз, но нынешний фильм безжалостно разоблачил эти нехитрые схемы: ты не уйдешь далеко из темного леса, Красная Шапочка, ты всё-таки не Колобок. Собственно, по отношению к невесте вампира и подруге вервольфа из «Сумерек» Красная Шапочка – вполне себе бабушка. Точнее прапрапрабабушка. Правда, если бы героиня старой сказки Шарля Перро взглянула на свое современное отражение, у нее сделались бы очень-очень большие глазки.

ПоделитьсяПоделиться



Трейлер «Красной Шапочки» выглядел очень мило: энергичный монтаж красивых картинок (а там и темный лес, и алый капюшон, и снег, не тающий на волосах прелестной блондинки, и что-то романтически-средневековое в декорациях), – это всегда выглядит мило. Из материала, отснятого режиссером Хардвик (как и из подавляющего большинства современных голливудских проектов, гордящихся своим дизайном), можно было сделать эффектное музыкальное видео или рекламный ролик. На пару минут. Но «Красная Шапочка», как в сказке, не побежала по короткой дорожке, а пошла по длинной – на полный метр. Дровосеков-монтажеров звать поздно.

ПоделитьсяПоделиться



Натуру снимали в Ванкувере, на опушку канадского леса приклеив оцифрованную деревеньку Даггерхорн. Это очень подозрительное место. В лесу над пеньками из папье-маше чешут в затылках озадаченные лесорубы, деревянные срубы домов ограничиваются фасадами, некоторые лестницы никуда не ведут, в общем, все предпосылки, чтобы персонаж, попрощавшись, вышел вместо двери в камин. Несмотря на внушительный бюджет, вышла какая-то тюзовская «елка», причем в самом наивно-картонном варианте. Избушка на курьих ножках, где обитала некогда Баба-яга Георгия Милляра, показалась бы тут верхом аутентичности.

ПоделитьсяПоделиться



Времена года в Даггерхорне сменяются за несколько минут (не экранного, а реального времени): только что мы любовались стогами свежескошенного сена, куда местные крестьяне с маниакальной сосредоточенностью ровными рядами понатыкали синих гвоздик, как вдруг полетели желтые листья, но и они показались недостаточно живописными, потому что, не успела сцена закончиться, как уже пошел снег. Стоит ли говорить, что снег этот не таял даже от прямого соприкосновения с огнем.

ПоделитьсяПоделиться



Семь пятниц на неделе ничуть не смущают местное крестьянство. У народа иные заботы. Пока прямо перед церковью в жертву приносят поросенка, дабы подтвердить мирный договор с волком, юная красотка Валери (Аманда Сейфрид) мучается девичьими проблемами. Выходить ли ей замуж за богатого, но скучного Генри, типичного мальчика из хорошей семьи (и вправду хорошей: Макс Айронс – сын знаменитых актеров Шинейд Кьюсак и Джереми Айронса), или же поддаться чувству и сбежать с другом детства, симпатичным лесорубом Питером (Шило Фернандес), мальчиком с модной укладкой гребешком (прически, мэйкап и следы пластических операций на лицах простых даггерхорнцев – отдельный источник зрительского удовольствия)? И только зритель уже обреченно готовится стать свидетелем очередных многочасовых, типично «сумеречных», девичьих томлений, но тут как раз волчара успевает задрать старшую сестру Валери, начинается охота на волков, а вслед за ней – что свидетельствует о некотором остроумии сценариста – и охота на ведьм.

ПоделитьсяПоделиться



В деревушку триумфально въезжает (ведя за собой в кортеже железного слона на колесиках – старинное пыточное орудие) его то ли святейшество, то ли высокопреосвященство (для фильма Хардвик это мелочи), короче, Гэри Олдман в лиловом колете. Серебряным мечом он намеревается пронзить волка-оборотня, а острым Дракульим глазом (кому же и охотиться на волка, как не бывшему вампиру?) – разоблачить его в человеческом обличье среди жителей деревни. Главной подозреваемой в сговоре с волком объявляют Валери. Быстро бегает, носит красный плащ с капюшоном (бабушкин подарок), ведет себя неприлично – ведьма, стало быть. Так сюжет, неспособный справиться с детской сказкой, пытается покуситься на «Салемских колдуний» и «Алую букву» вместе взятых. Влюбленные в Шапочку юноши начинают знакомую зрителям по «Сумеркам» затяжную перебранку на тему «кто лучше спасет девушку и зачем». Им оказывает посильную помощь отец Валери Сезар (в этой роли занят Билли Бёрк, игравший папу героини «Сумерек»).

ПоделитьсяПоделиться



Тем временем вокруг деревни, периодически совершая набеги на главную площадь и понадкусав половину населения, бегает крупный взволнованный волк повышенной пушистости. У него, оказывается, свой интерес: он не хочет пирожков, он не хочет бабушку, он хочет Красную Шапочку и свалить отсюда. О чем и сообщает ей ментальным усилием при личной встрече. По цвету карих волчьих глаз Валери пытается рассекретить оборотня среди односельчан. В конце концов уверенной походкой Красная Шапочка идет к бабушке (ведущей себя весьма подозрительно, что неудивительно – ведь играет старушку знаменитая Джули Кристи, и само появление крупной актрисы в этой невезучей деревне внушает опасения).

ПоделитьсяПоделиться



В избушке-то Красная Шапочка и узнает, кому и зачем понадобились большие зубки, ушки и прочее, а также ненароком реабилитирует автора сценария Дэвида Джонсона, наглядно доказавшего, что от нимфомании (даже вполне невинной, пубертатно-девчачьей) до ликантропии – один шаг. «Сказочнику» концы с концами свести удалось без усилий – не самым оригинальным, зато с медицинской точки зрения безупречным способом. Остается узнать, бывали ли в Даггерхорне каких-нибудь знахари, помимо Фрейда. И какой диагноз доктор поставил бы режиссеру, который с таким фальшивым простодушием путает «сказку для взрослых» с «фильмом для взрослых», что даже лучший его кадр – бегущая по ослепительно белому снегу девушка, за которой тянется фантастически длинный красный плащ, – выглядит как реклама женских прокладок?

Лилия Шитенбург
«Фонтанка.ру»

Фото: Warner Bros. Pictures.

О новостях кино и новинках проката читайте в рубрике «Кино»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close