Весна — это приятное время для всех, кроме автомобилистов. Именно в сезон перемены погоды, температуры и других факторов асфальт на дорогах пропадает вместе со снегом. Причины подобного поведения покрытия — это тема для целого исследования, а мы разберемся как ездить уже в этих, ухудшенных условиях.
После первых плюсовых температур даже такие транспортные артерии, как Большая Пушкарская или Лермонтовский проспект стали похожи на поле битвы. Легковые автомобили устраивают заторы на ровном месте, снижая скорость при проезде ям. Итак, что же делать, если вдруг перед автомобилем появилось дорожное препятствие, и как его проходить?
«Основные рекомендации всем известны - если поздно среагировали на яму, то главная задача — максимально погасить скорость автомобиля до препятствия. В момент наезда на препятствие очень важно отпустить тормоза — так ущерб подвеске будет меньше», - пояснил Алексей Лукьянюк, руководитель школы водительского мастерства «Drift-camp».
Этот совет можно легко прочувствовать на практике — достаточно нарушить эти указания и на кузов машины тут же будет передан сильнейший удар. Если делать все правильно, то в момент проезда препятствия амортизаторы разожмутся и примут на себя все кочки. Это очень важно в условиях нынешних дорог, ведь асфальт в буквальном смысле проседает.
Еще многие советуют не просто отпускать тормоз перед препятствием, а даже помогать автомобилю разгрузить «нос» нажатием акселератора. Однако здесь стоит понимать, что скорость всех действий должна быть очень высокой, поэтому далеко не каждый автолюбитель сможет осуществить все советы на практике. Поэтому имеет смысл не использовать педаль газа на плохой дороге и вероятность сохранения подвески будет выше.
Если препятствие появилось перед машиной неожиданно, и времени на торможение уже нет, то можно выполнить следующий маневр: резко повернуть руль в сторону препятствия на пол оборота и тут же вернуть его обратно. В этом случае вес автомобиля будет сосредоточен на противоположной от препятствия стороне и подвеска почти не почувствует яму.
Очень важно уточнить, что подобные маневры серьезно влияют на поведение машины, поэтому необходимо четко отработать действия на просторной территории. Этому приему стоит поучиться, потому что подобным образом можно проехать даже открытый люк.
Но даже после тренировок не стоит лишний раз пробовать себя в роли гонщика на дорогах общего пользования – такой маневр, выполненный на повороте, может иметь непредсказуемые последствия. Кто знает, как поведет себя автомобиль в вираже, водитель которого лишний раз выводит машину из «равновесия».
Еще один тип препятствий, который вызывает множество негативных эмоций — это лежачий полицейский. Его следует проходить так же: при отпущенной педали тормоза. Однако важно ехать не перпендикулярно преграде, а под углом. Тогда колеса машины по очереди преодолеют выступающий валик, и пассажиры почувствуют меньшую тряску.
Эти несколько советов стоит запомнить, а лучше попробовать на открытом участке дороги. Самое важное во всех действиях — это безопасность окружающих. Никто не должен пострадать от неудачно выполненного маневра.
Поделиться