В "Российской газете" сегодня, 23 марта, опубликованы изменения сразу в двух документах. Правке подверглись приказ МВД № 282 от 28.03.2002 года, касающийся правил регистрации транспортных средств, и приказ МВД №190 от 15 марта 1999 года о правилах проведения государственного технического осмотра. Все нововведения вступят в силу 3 апреля 2011 года.
Все нововведения прописаны в приказе №28 от 20.01.2011 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России". Самым важным и давно ожидаемым изменением в правилах регистрации автомобилей станет отмена проверки номера двигателя. Теперь водителям больше не придется ездить по экспертизам и искать под капотом сгнившие или грязные цифры.
«После того как приказ вступит в силу, номер двигателя будет лишь забиваться в базу данных ГАИ, но не будет указываться в документах и не будет проверяться при прохождении ГТО и регистрационных действиях, - рассказал Александр Холодов, вице-председатель комитета по защите прав автомобилистов. Сами цифры будут фигурировать лишь в базе данных МВД. Больше ни в одном документе их не будет, а соответственно, и проверять будет нечего.
Если же собственник автомобиля решит продать ТС хорошему знакомому или родственнику, то можно будет существенно упростить процедуру. «После вступления в силу изменений в 1001-м приказе появится новое, по сути, регистрационное действие – замена собственника транспортного средства. Иными словами, теперь на практике можно будет продавать машину, не снимая с учета», – говорит Александр Холодов.
Для покупателя подобный механизм может повернуться боком в случае, если на автомобиль наложен арест каким-либо органом. Ведь документ о переходе права собственности, например, договор купли-продажи, пишется без проверок и подтверждений. Именно поэтому такой механизм не стоит использовать при покупке автомобиля из чужих рук.
Следующей новинкой стала возможность купить автомобиль вместе с номерами. При взаимном согласии продавца и покупателя последний при постановке на учет заявляет о своем желании оставить старые номера. Чтобы это было возможно, необходимо купить машину еще не снятую с учета (иначе номеров на ней уже не будет), а также проживать в одном регионе с продавцом.
Особую пикантность данному нововведению придает тот факт, что теперь можно будет абсолютно официально продавать номера специальных серий вроде ОТТ или ОСА. Не секрет, что подобные комбинации продаются через «своих» за суммы, превышающие стоимость автомобиля гольф-класса. Чтобы провернуть данную операцию, нужно всего-лишь предложить не только сами ГРЗ, но еще и машину.
Важно отметить еще одно изменение, внесенное в приказ МВД России от 28 марта 2002 г. № 282 "О государственных регистрационных знаках транспортных средств». С 3 апреля пункт 4.1, разрешаюший по согласованию выдавать высвобождающиеся ГРЗ бесплатно социально не защищенным категориям граждан, изменится на простое разрешение выдавать такие номера.
Этот пункт призван решить нехватку ГРЗ в регионах, однако льготники больше не смогут бесплатно получить номера на свой автомобиль. Таким образом в скором времени в городе на Неве опять будут выдавать номера 78 и 98 регионов.
Помятые и порванные номера также не оставили без внимания - теперь, наконец, задокументирована возможность их официально перевыпускать при условии сдачи испорченных. Раньше подобная процедура проводилась, но по собственной инициативе ГАИ. По закону делать это обязанности не было.
Есть и более мелкие изменения. Так, например, полученный в наследство автомобиль можно будет продать, не ставя его на учет.
Также упростили процедуру восстановления утраченного талончика ГТО. Теперь необходимо предоставить лишь необходимые документы — показывать автомобиль нет необходимости.
Всеобщее приобщение государственных структур к сети Интернет повлекло за собой внесение в приказ целой главы, посвященной работе с электронными заявлениями. Так, зарегестрированным пользователям «Единого портала Государственных Услуг» совершенно официально предоставляется возможность отправить копии документов и заявление на прохождение техосмотра для первичной проверки содержащихся в них данных. Услуга электронной записи работает, на самом деле, давно, но это считалось чем-то вроде тестового режима.
Следующий пункт новой главы регламентирует назначение времени заявителю — срок его приема составляет не более пяти дней с даты подачи заявления, а время должно попадать в рабочие часы выбранного учреждения. Конкретные место и время оговаривает заявитель. Опоздать можно максимум на полчаса, в противном случае ГТО будет проходить в режиме живой очереди.
Также из текстов нормативных актов убраны пункты, утратившие силу по ранее выходившим постановлениям. В частности, из положения о проведении техосмотра исчез утративший силу с 27 ноября 2010 года пункт о необходимости предоставлять при прохождении ТО медицинскую справку.