Администрация города Тампере хочет, чтобы к ним ходил свой «Аллегро». С таким заявлением представители местной власти выступили в ряде финских СМИ. Но в VR Group новый маршрут называют «мечтой». Сбыться надеждам мешает денежный вопрос — на «ответвления» средств нет, а вот на развитие сообщения между Петербургом и финской столицей их достаточно. К лету планируется запуск еще одного скоростного состава.
Местная власть Тампере уже не раз заявляла о своем желании проложить новый маршрут для скоростного сообщения с городом — было бы целесообразно, чтобы как минимум один поезд в день совершал бы рейс из Петербурга до Тампере. Инициативу поддержало большинство представителей финской торгово-промышленной палаты. По данным издания Tekniikka & Talous, это требование подписали в общей сложности 12 из 19 торговых палат Финляндии.
«Нас раздражает то, что транспортные связи с Петербургом являются монополией жителей Хельсинки, - заявил местным СМИ исполнительный директор торговой палаты Тампере Томми Расила. - Не надо забывать, что большинство населения и большинство экономических центров находятся вне столицы».
Представители российской стороны рентабельность нового направления оценивать не торопятся. Хотя эксперты отмечают, что «проект был бы интересным». «Мы уже не раз обсуждали эти вопросы с представителями финской туриндустрии, - рассказал «Фонтанке» вице-президент Российского союза туристической индустрии Сергей Корнеев. - В принципе, для российского туриста это было бы неплохо. Ведь путешественникам всегда хочется увидеть что-то новое. Но не все из них готовы самостоятельно добираться до Тампере».
Напомним, что сейчас доехать до финского города из Петербурга можно с помощью частных автобусных компаний (стоимость поездки около 40 евро в одну сторону) или поездом из Хельсинки (цена вопроса - порядка 30 евро).
Несмотря на пожелания торгово-промышленной палаты и финских турфирм, открывать скоростное движение между Петербургом и Тампере VR Group пока не собирается. «Пока у нас нет никаких планов на этот счет, - сказали «Фонтанке» в пресс-службе перевозчика. - «Аллегро» - это очень дорогой поезд. Здесь речь идет о миллионах евро. Поэтому мы очень рады, что у нас появилась возможность купить поезда для сообщения с Петербургом».
Сколько именно стоит один состав «Аллегро», как уже писала «Фонтанка», ни его производитель (компания Siemens AG), ни ОАО «Российские железные дороги» не сообщают. В официальных источниках указана только стоимость всего комплекта: так, четыре состава поезда были куплены за 120 миллионов долларов. Получается, что один «Аллегро» стоит 30 миллионов.
К июню планируется запустить еще один состав до Хельсинки.
«Изначально было куплено 4 состава скоростного поезда, - рассказали «Фонтанке» в пресс-службе Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». - В настоящее время между городами курсируют три. Четвертый специалисты готовят для работы». По предварительным оценкам, новый состав запустят 29 мая. Точное расписание поездов сейчас формируется.