В правительстве города окончательно определились с трассой, по которой пройдет экспресс от Пулково до Московского вокзала. Чиновники фактически вернулись к первоначальному варианту, предполагающему, что часть пути легкорельсовый трамвай будет проходить через Купчино. Впрочем, его увидят и жители Московского района.
О том, какой будет трасса легкого трамвая до аэропорта Пулково, которую намереваются построить к 2013-му году, рассказала губернатор Петербурга Валентина Матвиенко в ответе на депутатский запрос Ватаняра Ягьи.
Итак, по данным главы города, от аэропорта Пулково дорога пойдет по Пулковскому шоссе, Дунайскому проспекту, Бухарестской улице, Волковскому проспекту, Камчатской улице, далее по Расстанной с выходом на Лиговский проспект и до Московского вокзала.
В основном трасса пройдет по существующим трамвайным путям, которые будут реконструированы.
Фактически, городское правительство вернулось к первоначальному варианту линии экспресса, отказавшись от более «прямолинейного варианта» - от Московского вокзала по Лиговскому проспекту до Московских ворот и далее по Московскому проспекту и Пулковскому шоссе. Такой вариант перспективным и более дешевым (он позволял оптимизировать расходы на 3 млрд рублей) называл глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. Он отмечал, что почти на всем протяжении этой трассы проходят трамвайные рельсы на выделенной полосе.
Однако, как оказалось, у комитета по развитию транспортной инфраструктуры свои планы на Московский проспект. В январе 2011 года КРТИ объявил конкурс на реконструкцию трамвайной линии от Московских ворот до Авиационной улицы для продолжения на Московском выделенной полосы общественного транспорта, оборудованной на Лиговском проспекте. По планам дорожников, кроме трамваев по выделенной полосе Московского должны были бы ходить и автобусы, что сильно бы разгрузило трафик на проспекте.
Пока, правда, конкурс из-за претензий Управления федеральной антимонопольной службы был отменен. Сейчас КРТИ оспаривает решение антимонопольщиков в арбитражном суде.
В итоге легкорельсу придется проехать немного больше и дольше. Как сообщила губернатор, время экспресса в пути от аэропорта Пулково до Московского вокзала составит около 60 минут. Состав будет совершать в пути около 30 остановок, которые планируется разместить на местах существующих остановок городского трамвая, и двигаться он будет с интервалом в 15 минут. Максимальная скорость экспресса не превысит 60 км в час.
Предполагается, что им будут пользоваться не только пассажиры Пулково, но и горожане, которым нужно будет доехать до промежуточных «пунктов» на пути следования легкого трамвая. Таким образом, вложения в легкорельс можно будет проще окупить, считают в Смольном. Правда, будет ли пользоваться трамвай популярностью, если цена проезда на него будет выше, чем на других видах общественного транспорта, пока спрогнозировать сложно.
Напомним, что конкурс на проектирование трассы надземного экспресса был объявлен в начале прошлого года. Тендер на строительство путей, как ожидается, стартует весной 2011 года.
Изначально, как известно, трассу легкого трамвая в Смольном предполагали строить от китайского квартала «Балтийская жемчужина» до Купчино, а через некоторое время продлевать магистраль на восток города и в район Петродворца. Её собирались заложить в 2008 году, но в дело вмешался кризис и отодвинул амбициозный проект на неопределенный срок. А в конце 2009 года в правительстве города заявили, что вынуждены поменять направление так называемого экспресса, и теперь он пойдет от центра Петербурга в Пулково. По данным «Фонтанки», такое изменение в проекте стало условием участия ВТБ и немецкой компании «Фрапорт» в реконструкции аэропорта Пулково, на которую, напомним, инвесторы пообещали потратить около 30 миллиардов рублей. Именно к открытию первого нового терминала аэропорта в 2013-м году хотят приурочить запуск быстрого трамвая.