Сейчас

-3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-3˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -5

0 м/с, штиль

765мм

86%

Подробнее

Пробки

6/10

Штрафы за нарушение ПДД в Петербурге и Москве станут больше

201
ПоделитьсяПоделиться

В четверг, 24 марта 2011 года, комитет Государственной по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел и принял обновленную редакцию поправок в КоАП, суть которых сводится к ужесточению ответственности за многие правонарушения. Главная «изюминка» заключается в том, что нарушать ПДД на территории Москвы и Петербурга станет дороже в несколько раз.

Первое чтение законопроекта под номером 479724-5, авторами которого значатся глава комитета Владимир Плигин, его зам. Александр Москалец и депутат Мартин Шаккум, состоялось 8 февраля 2011 года. Этот документ призван решить поставленную президентом Дмитрием Медведевым задачу по снижению количества пробок на дорогах мегаполисов.

Проект предполагает увеличение штрафов за те нарушения, которые вызывают и способствуют возникновению заторов. Так, например, проезд на красный сигнал светофора подорожает с 700 до 1000 рублей.

Вводится наказание за пересечение стоп-линии при остановке на запрещающий сигнал светофора в размере 800 рублей. Выезд на перекресток в случае образовавшегося затора опустошит карман автовладельца не на 100-200 рублей, а на 500-1000 рублей. Невыполнение требования уступить дорогу ТС, пользующемуся преимуществом, подорожает так же до 1000 рублей.

Езда и остановка на выделенной для маршрутного автотранспорта полосе будет стоить 1500 рублей. Однако сразу возникает вопрос — что делать, если необходимо высадить пассажира? По ПДД водитель имеет право остановиться на остановке для этого на 5 минут или более, а как быть теперь?

Парковка на «зебре» будет стоит 1000 рублей, на местах для инвалидов не 200 как сейчас, а 500 рублей. Остановка вторым рядом или на трамвайных путях теперь будет караться штрафом в размере 1000-1500 рублей. Причем депутаты предлагают отменить финансирование эвакуации из местных бюджетов и переложить ответственность за перемещение машин на правонарушителей.

В случае, если эта поправка будет принята, вполне возможно появление новой волны незаконных и бессмысленных эвакуаций, нацеленных на обогащение конкретных сотрудников милиции. Ведь законно забрать автомобиль со штрафстоянки станет намного сложнее из-за определенных трудностей с оплатой эвакуации. Не секрет, что многие решали подобные вопросы «на месте».

Но самое странное в новой редакции предложения комитета — это введение региональной составляющей в определении размера санкций за правонарушение. Так, по информации газеты «КоммерсантЪ», неправильная парковка на территории Москвы или Петербурга будет стоить невнимательному водителю уже не 1,5 тысячи рублей, а все 5. Подобное увеличение штрафов предполагается за несколько нарушений.

Как отметил Виталий Милонов, председатель комитета по законодательству Петербургского ЗакСа, в северной столице подобные нововведения не обсуждают. Ведь никакого согласия с их стороны не нужно, раз данный вопрос обсуждается в Государственной Думе.

«Придется признать, что жители двух столиц — это люди второго сорта, — сокрушается Владимир Гарнин, адвокат водителя автобуса, попавшего в ДТП на Невском проспекте год назад. — Различные штрафы для разных городов — это прямое нарушение Конституции Российской Федерации. Поэтому принятие подобных поправок — это полный маразм».

Подобного же мнения и вице-председатель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов: «Это что же получается, скоро убить во Пскове будет «дешевле», чем в Петербурге? Я уже всерьез задумался об обжаловании постановления в Конституционном Суде».

С одной стороны, такие странные меры, как введение территориальной дифференциации ответственности за одни и те же правонарушения, идут вразрез с действующим законодательством РФ. С другой стороны, местные законодатели вполне могут самостоятельно вводить какие-либо повышения штрафов в местном масштабе, но лишь временно. Например, увеличить штраф за неправильную парковку на время уборки снега или во время каких-либо саммитов и т.п.

В любом случае, почти все правозащитники сходятся во мнении, что, прежде чем вводить различные штрафы и ограничения, необходимо дать водителям возможность не нарушать. Но если нет паркингов, и их не строят, то автолюбители так или иначе вынуждены будут бросать машины где попало. Ведь общественный транспорт неудобный, некомфортный и медленный, а значит пересесть на него многие не решатся.

"Мы не законодатели, а лишь исполнители, поэтому не можем дать оценку этому законопроекту, —  уточнила Татьяна Зыбина, начальник отдела пропаганды Управления Госавтоинспекции ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. — Но те правила, за которые полагаются внушительные штрафы, водители соблюдают более аккуратно".

Поэтому остается лишь ждать и надеяться, что все «кнуты» в виде штрафов будут сдобрены различными «пряниками», например, дешевыми гаражами, новыми парковками, обновленным автопарком общественного транспорта и т.д. Пока же можно констатировать лишь стремление сделать хоть что-нибудь наспех, не рассматривая ситуацию в комплексе.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close