Сегодня завершается прием заявок на конкурс, победитель которого получит право построить центральный и самый дорогой участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге. По информации источников "Делового Петербурга", сегодня заявку на участие в конкурсе подаст компания близкая к депутату ГосДумы Виталия Южилина.
Большая часть центрального участка ЗСД пройдет по эстакадам и мостам. Кроме того, запланировано возведение нескольких мостов: через Морской канал, Большую Неву и Петровский фарватер, а также прокладка тоннеля под рекой Смоленкой.
Стоимость строительства 11 километров магистрали от набережной реки Екатерингофки до правого берега Большой Невки составляет 135 миллиардов рублей (общая стоимость проекта превышает 212 миллиардов рублей). Для покрытия части расходов в этом году городские власти разместят облигационный заем на 25 миллиардов рублей.
В ОАО "ЗСД" (заказчик строительства) среди потенциальных инвесторов ранее называли зарубежные Vinci S.A. (Франция), Strabag (Австрия) и Alpina (Австрия), а также российские ЗАО "Пилон", ОАО "Мостоотряд №19" и ОАО "Мостострой №6". Из перечисленных компаний только в Мостострое №6 "Деловому Петербургу" сообщили, что решили не участвовать в конкурсе.
Пресс-служба Мостоотряда-19 подтвердила, что компания подала заявку. Шансы компании довольно высоки, поскольку у Мостоотряда-19 уже есть опыт строительства ЗСД, считает "ДП". Компания была генеральным подрядчиком первой очереди магистрали, сейчас ведет работы на нескольких участках второй, третьей и пятой очередей.
По информации источников "ДП", сегодня заявку на участие в конкурсе подаст ООО "БКК Магистраль".
Как отмечает издание, компания была создана специально для участия в проекте строительства ЗСД. Среди ее акционеров ЗАО "Терра Нова" (входит к группу First Quantum, подконтрольную депутату Госдумы Виталию Южилину) и ЗАО "Балтийская дноуглубительная компания", 100% акций которой принадлежат предпринимателю Андрею Кобзарю (бывший совладелец Новороссийского контейнерного терминала, ранее входил в совет директоров First Quantum). Группа First Quantum уже участвует в реализации масштабных проектов в Петербурге: она достраивает морской пассажирский терминал на намывных территориях Васильевского острова, а также выступает основным частным инвестором в проекте строительства Орловского тоннеля под Невой.
Предквалификационный отбор участников закончится в апреле, победителя конкурса объявят в июле 2011 года. Завершение строительства центрального участка ЗСД запланировано на 2014 год. После сдачи объекта победитель конкурса до 2041 года будет заниматься эксплуатацией всего ЗСД, зарабатывая за счет сбора платы за проезд.
В конкурсе на строительство ЗСД примет участие структура депутата Госдумы
29 марта 2011, 13:05
279
Поделиться