Компания ООО «Еврострой» - правопреемник скандально известного подрядчика участков КАД и набережной Обводного канала ООО «Флора» - пытается взыскать с бывшего нанимателя - Дирекции по строительству транспортного обхода - около 3 млрд рублей. За срыв работ по участку до Бронки деньгами перед «Евростроем» могут ответить субподрядчики.
Компания ООО «Еврострой», правопреемник скандально известного подрядчика участков КАД и набережной Обводного канала ООО «Флора», пытается взыскать с бывшего нанимателя - Дирекции по строительству транспортного обхода - около 3 млрд рублей. За срыв работ по участку до Бронки деньгами перед «Евростроем» могут ответить субподрядчики.
12 мая Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти рассмотрит иск «Евростроя» к Дирекции строительства петербургской кольцевой (ДСТО) на сумму 3 млрд рублей. Фирма планирует доказать, что имела возможность довести работы по вверенному участку кольцевой до конца, если бы с ней не расторгли контракт.
Как выяснилось, взыскать с ДСТО «недополученную выгоду» экс-«Флора» планировала еще в прошлом году. Как пояснили в компании «Еврострой», проблемы со сроками исполнения работ на кольцевой у них возникли из-за подрядчиков, которые сорвали поставку стройматериалов, в частности песка. По данным фирмы, «Флора» в разговорах с заказчиком выражала готовность завершить работы на своем участке, но ДСТО все равно приняла решение расторгнуть договор. По подсчетам «Евростроя», «Флора» не успела выполнить работ на 3 млрд рублей. ДСТО же объявила конкурс на завершение контракта на 3,9 млрд рублей.
В дирекции о претензиях бывшего подрядчика знают. Но свою позицию подкрепляют только одним: ждать, когда «Флора» соберется с мыслями и достроит свой участок, дирекция просто не могла. Сроки окончания строительства петербургской кольцевой были на личном контроле председателя правительства Владимира Путина.
Впрочем, как говорят знакомые с ситуацией источники, перспектив у подобного процесса немного. Кроме того, непонятно, почему «Еврострой» тянул с марта прошлого года, когда ДСТО официально расторгла договор с подрядчиком. Скорее всего, как предполагают эксперты, сейчас фирме просто необходимо восстановить свое доброе имя, чтобы участвовать в других проектах.
Параллельно с разбирательством против дирекции «Еврострой» затеял несколько тяжб против своих субподрядчиков на общую сумму 80,3 млн рублей. В основном компания пытается взыскать с них компенсации за нарушение условий контрактов, которые, судя по всему, стали основным тормозом для строительства КАД.
Известно, что дирекция, расторгнув соглашение с «Флорой» в начале 2010 года, также подала иски в арбитраж с целью взыскать с горе-подрядчика неустойку. Общая сумма претензий оценивалась в 1 млрд рублей. Однако в суде стороны пришли к соглашению, и ДСТО от иска отказалась. В результате дирекция получила с «Флоры» 292 млн рублей «неотработанного аванса», 1,7 млн рублей - штрафа по госконтракту и 1 млн рублей - за несвоевременное освобождение стройплощадки.
Напомним, дорожно-строительная компания "Флора" в 2008 году выиграла тендер на достройку КАД, пообещав выполнить работы за 574 дня, израсходовав при этом менее 6 миллиардов рублей (при стартовой цене 7 миллиардов). Но уже весной 2009 года стало ясно - в сроки фирма не укладывается. В Дирекции по строительству транспортного обхода вскоре признали: "Флора" даже не начинала трудиться на объекте. Также стало известно, что компания сорвала работу и на другом доверенном ей участке кольцевой - в районе Ржевки. Там подрядчик тоже не уложился в сроки и сделал дорогу четырехполосной вместо запланированных шести полос. Итоги конкурса были оспорены ДСТО в суде, подрядчика от дальнейших работ на КАД отстранили.
В мае 2010-го заговорили еще об одном проблемном объекте, который задерживает «Флора», - набережной Обводного канала под Американскими мостами. Там история складывалась практически так же, как и на КАД. 22 мая 2009 года «Флора» выиграла городской тендер на сумму 3,3 млрд рублей. Компания пообещала выполнить ремонт участка набережной до конца 2010 года. Но уже в конце весны 2010 года стало понятно, что своих обещаний исполнитель не сдержит. Из 1,5 миллиарда рублей, запланированных к освоению на 2009 год, работы были выполнены только на 80 миллионов рублей. В сентябре 2010 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры города расторг договор с подрядчиком, но «Флора» пообещала экстренно ускорить ход работ и завершить ремонт в 2011 году, и контракт был восстановлен. Фирме дали «испытательный срок» до 15 декабря 2010 года.
Но, как оказалось, зря. «Флора» не смогла продвинуться на Обводном канале. И комитет наконец оформил расставание с подрядчиком. В феврале 2011 года для завершения объекта был привлечен «Мостострой №6». Объем финансирования, выделенный новому подрядчику, составил 3,978 миллиарда рублей. Работы, которые не смогла выполнить «Флора», новая компания должна завершить к концу 2013 года.
Сейчас правопреемник «Флоры» - компания «Еврострой» - находится в процессе банкротства. Иск о несостоятельности переименовавшейся фирмы подал один из ее подрядчиков - «Дорстройпроект». Городским властям предложили выступить участником процесса, если они хотят взыскать с компании неустойку за срыв работ на Обводном.
Владельцем компании «Еврострой» является Александр Коростовцев. Ранее он распространял информацию о том, что его компания входит в московскую корпорацию "Согласие", подконтрольную Аре Абрамяну, президенту Союза армян России. Но потом Коростовцев отказался от своих слов.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру