Сейчас

+1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+1˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -3

4 м/с, южн

743мм

76%

Подробнее

Пробки

4/10

Город решил обойтись без подвижной наружки

787
ПоделитьсяПоделиться

Комитет по транспорту принял решение «прислушаться к мнению горожан» и придать городскому общественному транспорту единый внешний облик. По мнению экспертов, это несколько преждевременный шаг. Кроме того, он приведет к переделу рынка, объем которого в городе 120-150 миллионов рублей ежегодно.

Комитет по транспорту поддержал инициативу горожан – придать городскому пассажирскому транспорту единый внешний облик: за последние годы поступило большое количество жалоб и обращений от недовольных рекламой на бортах петербургских автобусов, троллейбусов и трамваев. В обозримом будущем чиновники разработают единый фирменный стиль для передвижных составов, дабы он стал еще одной фирменной отличительной и узнаваемой чертой Петербурга.

Прежде всего, как сообщил «Фонтанке» Дмитрий Игнатьев, глава пресс-службы комитета по транспорту, это коснется государственных предприятий ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс», у которых истек срок действия предыдущих договоров на право размещения коммерческой рекламы. С частными операторами пассажирских перевозок будут проведены переговоры о создании единого подхода к размещению рекламы.

«Наверное, в городе больше не осталось проблем. В цивилизованных странах, цивилизованных городах реклама на транспорте уже составляет более 50% всей наружной рекламы. Это наименее раздражающий вид рекламы, он не вмешивается в городской пейзаж, не тратит вашего времени. Это тот же случай, что и с ситуацией когда весь цивилизованный мир думает о том, как сделать весь транспорт экологически чистым, электрическим, а мы будем избавляться от троллейбусов», - заявил «Фонтанке» генеральный директор «Первой Медиа Компании» Виктор Машенджинов.

По оценкам экспертов ведущих компаний, объем городского рынка рекламы на транспорте сейчас составляет от 120 до 150 миллионов рублей в год (общий объем рынка наружной рекламы — около 3 миллиардов рублей в год). По мнению Виктора Машенджинова, решение, принятое комитетом по транспорту, скорее всего повлечет за собой передел рынка.

«Для горожанина ничего особо не изменится. В Петербурге около 7,5 тысяч единиц общественного транспорта. 2,6 тысяч откажутся от рекламы, на остальных ее станет еще больше, - заявил он, отметив, что частные перевозчики вряд ли захотят бросить такой источник дохода. - Законных способов заставить их это сделать нет. Существует закон «О рекламе»».

Виктор Машенджинов также отмечает, что слова городских перевозчиков об отсутствии необходимости зарабатывать на рекламе «звучат неприлично»: «За транспорт мы платим дважды. В первый раз, когда покупаем билет, а второй — когда он получает дотации из бюджета. Говорить, что несколько десятков миллионов рублей — не деньги, некорректно. Сначала надо выйти на самоокупаемость, а потом уже определять приоритеты».

«Когда-то мы считали: тех денег, которые транспорт получает от рекламы, хватит на то, чтобы сделать качественное покрытие дороги, способное продержаться хотя бы год. За месяц можно перекрасить около 200 единиц транспорта, а за год сделать это несколько раз», - говорит эксперт. По его мнению, связывать напрямую увеличение цены проезда и отказ от рекламы не стоит, но это теоретически может сказаться на внешнем виде подвижного состава.

«Пока нас никто в комитет не приглашал. Пригласят, будем разговаривать. Если где-то убыло, значит где-то прибыло. У некоторых из нас заключены долгосрочные договора, гладко было на бумаге, да забыли про овраги», - заявил «Фонтанке» первый заместитель генерального директора ОАО «Третий парк» Михаил Богданов.

«Хорошо, что не транспорт отменили. Мы на прошлой неделе встречались в комитете по транспорту и обсуждали другие, довольно важные вопросы. Я одного понять не могу, почему это обстоятельство вываливается через средства массовой информации без подготовки, без обсуждения. А ведь у нас есть что рассказать комитету по транспорту по этому поводу. Мы, в частности, разработали технологический регламент с участием перевозчиков и тех, кто размещает рекламу с тем, чтобы удовлетворить требование горожан по яркости окон. Это может нанести серьезный экономический ущерб. Мы так долго будем работать? Транспорт — это не то место, где можно экспериментировать. Транспортники — это десятки тысяч людей, над которыми постоянно, чуть ли не раз в неделю, ставится эксперимент по выживанию», - заявил корреспонденту «Фонтанки» председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев.

Многие игроки рынка недоумевают: комитет по транспорту объявил о своем решении буквально за день до объявления результатов конкурса на размещению рекламы на транспорте. Контракты должны были быть заключены до 2015 года, при этом минимальная стоимость контракта была определена каждым из городских ГУПов в 14 миллионов рублей в год.

Мария Цыганкова, "Фонтанка.ру"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close