Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко внесла в ЗакС законопроект, принятие которого позволит вновь, как это уже было ранее, взимать плату за парковку на обочинах автомобильных дорог общего пользования. Главным образом нововведение коснется исторического центра.
По сообщению BN.ru, один из давних и последовательных лоббистов таких мер депутат Игорь Риммер считает, что только они могут помочь отрегулировать движение в центре города. «Если мы хотим создать удобный город для туристов и обеспечить нормальное функционирование общественного транспорта, то сделать это можно только деньгами. То есть таким способом снизить количество автотранспорта на узких улицах в центре. Платные стоянки, перехватывающие парковки, исторический центр для отдыха и легкого шопинга – это общепринятая мировая практика», - считает он.
По словам депутата, поправки, возможно, будут приняты еще до начала летних каникул в июне. Размер почасовой оплаты пока неизвестен. Но владельцам коммерческой недвижимости в центре, вероятно, будет предложено приобретать абонементы на длительный срок.
Изменить предлагается принятый в конце 2008 года закон "О разграничении полномочий Законодательного cобрания Санкт-Петербурга и правительства Санкт-Петербурга в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Санкт-Петербурга", уточняет ГАZЕТА.СПб.
Поправки предусматривают разрешение на создание платных парковочных мест у тротуаров, установления порядка их использования, а также определение размера платы за парковку (в том числе максимально возможной). Очевидно, что для различных районов города она будет различной и наибольшей – в историческом центре.
Напомним, что вплоть до апреля текущего года брать деньги за стоянку на обочине любых автодорог запрещалось российским законодательством. Но 21 апреля Госдума приняла aедеральный закон № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В числе прочих документов поправки коснулись и федерального Градостроительного кодекса: туда внесли определение понятие парковки (парковочного места). По сути, все, что необходимо сделать владельцу земли под автодорогой (в Петербурге все они собственность города), - это специально обозначить места парковок на обочине. После этого можно смело взимать за это плату.