Автомобилисты Петербурга в скором времени смогут припарковаться на центральных улицах на платной основе. Новый законопроект внесен Валентиной Матвиенко на рассмотрение в городской парламент. Принятие данного документа позволит ввести плату за парковку на улицах нашего города, а если точнее - прямо на проезжей части.
Законопроект под номером 8303 от 28.04.2011 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории СПб" размещен на сайте ЗакСа.
Все нововведения преждложено прописать в четырех новых пунктах закона 2008 года:
К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Санкт-Петербурга относятся:
- принятие решений о создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения, и о прекращении такого использования;
- установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения;
- установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения;
- определение методики расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения;
Как рассказал «Водителю Петрбурга» Александр Холодов, вице-председатель комитета по защите прав автомобилистов, внесение такого законопроекта стало возможно благодаря вступившему в силу 6 мая закону от 21 апреля 2011 года № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
«Под шумок в этом документе региональным властям дали полномочия сдавать стояночные места в аренду прямо на улице. На мой взгляд, федеральный закон и лоббировался властями Петербурга, потому как в Москве уже был опыт с платными парковками, и тогда еще власти столицы добровольно от этого отказались по различным причинам», - рассказал Холодов корреспонденту "Водителя Петербурга".
Вполне возможно, что повышенное внимание к проблеме потребовалось после того, как из 1-й Советской улицы сделали парковку (около полутора лет назад), и в СМИ очень живо обсуждался такой поворот событий. Тогда законодательная база еще не позволяла это сделать, поэтому власти и начали активно лоббировать новый закон.
В этой связи совершенно не удивляет появление нового петербургского законопроекта буквально сразу после опубликования федерального документа. «Сначала свои интересы пролоббировали на федеральном уровне, а потом на региональном», - заметил Холодов.
Чем же это грозит автомобилистам? В первую очередь тем, что многие улицы в центре города могут стать платными парковками. Как это будет реализовано - до сих пор загадка. Многие приводят в пример опыт соседней Финляндии, однако у нас есть несколько существенных отличий.
«Во-первых, там на платные места ставят свои автомобили те, кому очень надо, а у нас этой услугой будут пользоваться те, у кого есть на это деньги. У нас более резкое разделение на бедных и богатых», - говорит Холодов.
Во-вторых, обязательно появится коррупционная составляющая. Без парковщиков не обойтись, потому что паркоматы не в состоянии собирать все необходимые деньги. А где есть человеческий фактор, там сразу же встает вопрос и о коррупции, даже на минимальном уровне.
Третий момент в Суоми не отражен - это наличие всевозможных красных корочек. «Я сомневаюсь, что парковка найдет моральные силы потребовать денег за парковку у прокурора», - констатирует Александр.