В нынешнем году из, казалось бы, небытия вновь в информационном пространстве появились упоминания о проекте тоннеля под Балтийским морем между Хельсинки и Таллином. Возможность такого тоннеля учтена в предварительном плане развития района Хельсинки — Helsinki-Uusimaa. Неужели столь дорогостоящий проект еще жив?
Жив, но скорее в теории, чем на практике: «Это перспектива довольно далекого будущего», - дипломатично охарактеризовал проект Ханну Сиитонен, инженер из администрации Helsinki-Uusimaa.
Другое дело, что необходимость более развитого транспортного сообщения между Финляндией и Эстонией признают в ЕС и более того, на него готовы выделять средства, так как по мнению транспортных чиновников из Еврокомиссии, ветка Эстония — Финляндия в той или иной форме будет логичным продолжением транспортного коридора Rail-Baltica (Германия — Прибалтика).
Как рассказал нашему изданию Джеймс Понд, советник координатора проекта Rail Baltica в Еврокомиссии, вопрос о том, чтобы создать транспортную связку между городами обсуждался в 2009 году на встрече мэров Таллина и Хельсинки. Более того, по его словам, были сделаны предварительные расчеты по данному проекту. Если тоннель все-таки построят, то он будет самым длинным подобным тоннелем в Европе. «Однако ясно, что огромная стоимость тоннеля (при том, что он будет соединять города с небольшим населением), делает шансы на его реализацию небольшими», - сказал Джеймс Понд.
Вопрос о том, как соединить столицу Финляндии (Хельсинки) и столицу Эстонии (Таллин) и каким способом стоит это сделать, обсудят летом в Эстонии при участии Сиима Калласа (Siim Kallas) вице-президента Еврокомиссии, ответственного за транспорт.
Кстати, проект строительства тоннеля под Балтийским морем не единственный, больше похожий на фантастику, чем на реальность. Так, к примеру, уже с 60-х годов умами человечества владеет идея соединить Россию с Америкой, построив туннель через Берингов пролив...