Панические сообщения поступают в редакцию «Фонтанки» от водителей, которым не удалось заправиться на АЗС одного из самых популярных торговцев топлива. Автолюбители заподозрили, что информация двухнедельной давности о грядущем в Петербурге дефиците горючего становится былью. Эксперты топливного рынка успокаивают: пока проблема не глобальна.
Панические сообщения последние два дня поступают в редакцию «Фонтанки» от владельцев автомобилей, которым не удалось заправиться на АЗС одного из самых популярных торговцев топлива. Автолюбители заподозрили, что информация двухнедельной давности о грядущем в Петербурге дефиците горючего становится былью. Эксперты топливного рынка успокаивают: пока проблема не глобальна.
Проблемы с нехваткой бензина Аи-95, а затем и Аи-92 возникли на АЗС «КиришиАвтоСервис». Читатели сообщают, что приобрести за наличный расчет 95-й бензин на АЗС этого оператора нельзя уже неделю. А в последнее время стало проблематично получить 92-й по смарт-картам АЗС.
В офисе «КиришиАвтоСервис» «Фонтанке» подтвердили существование временных трудностей на заправках, но сообщили, что, скорее всего, на следующей неделе проблемы будут решены. О причинах нехватки топлива в компании не говорят. Не комментируют ситуацию и на заводе, который поставляет топливо на АЗС - «Киришинефтеоргсинтез».
Однако знакомые с ситуацией источники сообщили «Фонтанке», что с дефицитом топлива (о котором заговорили после коллапса в Алтайском крае) проблемы в Киришах, вероятнее всего, не связаны. Эксперты топливного рынка отмечают, что трудности производителя чисто технические: это либо дефицит газового конденсата, из которого на заводе производят топливо, либо сбой при отгрузке топлива, связанный с недавним ажиотажем.
Тот самый газовый конденсат вообще, по признанию заправщиков, продукт довольно редкий. Однако у «Киришинефтеоргсинтеза» всегда было его вдоволь благодаря материнскому холдингу — Сургутнефтегазу.
Что же касается сбоя, то он вполне вероятен, так как у «КиришиАвтоСервиса» отсутствуют свои нефтебазы. А «Киришинефтеоргсинтез» кроме аффилированной структуры поставляет топливо также и другим розничным продавцам.
Сейчас владельцы независимых АЗС, пользующихся услугами завода в Киришах, отмечают, что у них сбоев в поставках нет.
Кстати, киришский производитель не впервые за последнее время будоражит рынок дефицитом. В октябре прошлого года компания оставила без дизельного топлива всех своих клиентов на внутреннем рынке.
Сообщалось, что структура приняла решение сосредоточиться на отгрузке продукта на экспорт: торговля за границу стала выгоднее. В результате потребители ощутили нехватку горючего, а солярка других производителей в мгновение ока стала значительно дороже.
На данный момент проблема с соляркой разрешилась, зато встал вопрос с дефицитом бензина. В конце апреля президент Нефтяного клуба Петербурга Олег Ашихмин объявил о том, что через 1,5-2 недели топливо на петербургских заправках закончится. Эксперт мотивировал свое мнение тем, что крупнейшие поставщики горючего предпочитают торговать на экспорт, нежели продавать бензин внутри страны по меньшим ценам.
Позже в интервью «Фонтанке» Ашихмин заявил, что рассказал о грядущем дефиците намеренно, чтобы привлечь внимание к проблеме и не допустить в Петербурге повторения ситуации с Алтайским краем. Где, напомним, в апреле возникла острая нехватка топлива, а потребители две недели простаивали в огромных очередях на АЗС, на большинстве из которых бензин закончился в первые дни.
Эта ситуация разрешилась только после вмешательства премьер-министра Владимира Путина, который дал распоряжение «Роснефти» и «Газпром нефти» срочно поставить в регион необходимое количество бензина.
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»