ОАО «ЗСД» разместит свой первый облигационный заём 7 июня 2011 года. До 3 июня один из организаторов выпуска - Сбербанк - будет принимать заявки от инвесторов. На достройку южного и северного участков ЗСД по итогам заимствования планируется привлечь 10 млрд рублей.
Акционерное общество, 100% долей в котором на данный момент принадлежит городским властям, открыло книгу заявок для частных инвесторов. Вниманию предлагаются выпуски серий 01 и 02 на общую сумму 10 млрд рублей, сообщила в понедельник компания. Каждый выпуск рассчитан на привлечение 5 млрд рублей.
В обращение должны поступить 10 млн ценных бумаг номинальной стоимостью 1 тыс. рублей каждая. Срок обращения каждого выпуска составит 20 лет.
Как сообщает Сбербанк, который выступит одним из организаторов размещения, примерная доходность одного купона составит 8,68 - 9,2% годовых. Платежным агентом планирует выступить Внешэкономбанк.
По планам петербургских властей, привлекательными для инвесторов ценные бумаги ЗСД должны сделать госгарантии номинального выпуска, выданные Минфином. Оператором размещения выступит ММВБ.
Ожидалось, что ОАО «ЗСД» выпустит облигации еще в январе-феврале 2011 года. Однако процесс задержала необходимость передать содержащиеся на балансе общества ценные бумаги другого городского инфраструктурного проекта - «Орловский тоннель».
В комитете по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга сообщают, что средства, полученные от размещения облигаций, пойдут на окончание строительства южного и северного участков скоростной магистрали. Они, напомним, возводятся за счет городского бюджета, а также субсидий из федеральной казны.
Средний, самый сложный и дорогой (инвестиции в строительство оцениваются в 82,8 млрд рублей), будет возведен за счет частной компании. До конца июля в Смольном рассчитывают подписать контракт с победителем городского конкурса на право реализации проекта.
Напомним, желание строить участок ЗСД, который пройдет от реки Екатерингофки через западную часть Васильевского острова и выйдет в Приморский район, выразили три компании - Samsung CNT, ООО «Балтийская концессионная компания «Магистраль» (консорциум группы First Quantum, близкой к Виталию Южилину, и «Сбербанк инвестиции») и ООО «Магистраль Северной столицы» (банк ВТБ и инвестор строительства новых терминалов в Пулково - ООО «Воздушные ворота Северной столицы»).
Частный инвестор планирует получать прибыль от эксплуатации ЗСД в течение 30 лет после завершения строительства, намеченного на 2014 год. Городские власти уже начали возвращать потраченное — ввели платный проезд по единственному открытому участку от КАД до Благодатной улицы. Пока магистраль пользуется отменной популярностью. Буквально за неделю от начала взимания платы в офисе ЗСД закончились все бесконтактные карты и транспондеры, с помощью которых можно оплачивать пользование дорогой.
Совокупные инвестиции в стройку века оцениваются в 212 млрд рублей. За эти деньги будет построено 46,6 км магистрали. Объемы прибыли, которую будет приносить построенная дорога, чиновники пока, по их собственному признанию, гарантировать не могут. По предварительным подсчетам, пропускная способность ЗСД к окончанию строительства будет около 100 тысяч автомобилей в сутки.
Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»
Ранее по теме:ЗСД в ожидании инвестора
Троица зашла на ЗСД