Смольный продолжает возвращать трамвайное движение туда, откуда оно было убрано пару лет назад: как заявил сегодня замглавы комитета по транспорту Андрей Лызин, электрический транспорт, возможно, вернется на Владимирский и Литейный проспекты. При этом линия, как и в проекте по Садовой, будет выделенной – от проезжей части рельсы будут отделены пластиковыми делиниаторами высотой 10-15 см. Правда, на перекрестах с Невским и набережной Робеспьера эта линия будет прерываться.
В вопросе с трамвайным движением можно наблюдать явное изменение в умах городских чиновников. Пару лет назад они сознательно убирали этот вид транспорта с городских улиц, однако в последнее время заговорили о его возрождении – правда, теперь заявляется, что он будет ходить по выделенной линии.
Как рассказал сегодня журналистам заместитель председателя комитета по транспорту Андрей Лызин, сейчас разработана отраслевая схема развития городского наземного пассажирского транспорта, причем в ее создании участвовали как российские, так и зарубежные ученые. В ней содержится адресный перечень улиц, на которых будет построена выделенная трамвайная линия, причем в некоторых случаях, помимо электрического транспорта, по ней будут ходить и автобусы, как это сейчас происходит на Лиговском проспекте.
В частности, планируется, что трамвайное движение вернется на Владимирский и Литейный проспекты. Напомним, что оно было прекращено в 2007, хотя сами пути демонтированы не были: по ним, к примеру, время от времени ходили ретротрамваи, а «Горэлектротранс» использует их для технического движения составов. Однако теперь движение будет возобновлено по старому маршруту: через Колокольную улицу трамваи будут следовать на Владимирский проспект, пересекать Невский, а затем, проехав весь Литейный, будут доставлять пассажиров до Финляндского вокзала.
При этом линия будет выделенной: планируется, что на всем протяжении вдоль путей будут установлены пластиковые делиниаторы. Для того, чтобы на пути не могли заехать автомобили, высота ограждений может быть около 10-15 см. На перекрестках (Колокольная – Владимирский, Владимирский – Невский, Литейный – набережная Робеспьера и др.) линия делиниаторов будет прерываться.
Пока неизвестно, как будут выглядеть остановки: по словам Андрея Лызина, это вопрос к проектировщикам. Однако, согласно одному из вариантов, переход через проезжую часть в местах остановки трамвая будет устроен по принципу «лежащего полицейского», чтобы перед ним притормаживали автомобили.
Точное время реализации проекта пока неизвестно: как говорят в комитете по транспорту, для этого правительство города должно принять отраслевую схему, что должно произойти примерно в конце июня. Однако известно, что, помимо Литейного проспекта, эта программа предусматривает запуск выделенной трамвайной линии с Крестовского острова до Лахты.
Отметим, что Литейный проспект – это не первая городская магистраль, где планируется возобновить движение трамваев. Ранее «Фонтанка» уже рассказывала про проект перезапуска электрического транспорта по Садовой улице от Сенной площади до площади Репина, причем там также планируется, что линия будет выделенной. Этот маршрут может заработать уже в конце 2011 года.
Кроме того, как сообщалось ранее, в Смольном хотят запустить выделенные маршруты от Заневского проспекта до проспекта Косыгина, от Ленинского до Славы, от улицы Ильюшина до проспекта Испытателей и от проспекта Стачек до Петергофского шоссе, а также от Финляндского вокзала до станции метро "Василеостровская".
Кроме того, как рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, в будущем будет реконструирована действующая трамвайная линия по маршруту: станция метро «Ладожская» – проспект Косыгина – проспект Наставников – Ириновский проспект. По планам чиновников, после реконструкции по ней смогут ходить не только трамваи, но и автобусы.
Недавно стало известно, что планируется трамвайное движение и на новом Ново-Адмиралтейском мосте, который еще только собираются строить.
Отметим: согласно данным опроса читателей «Фонтанки» на 16:00 30 мая, большинство из них (50% опрошенных) считают, что идея о создании сети скоростных трамваев, безусловно, хорошая, но реализация этих замыслов может быть такой же, как и всегда происходит в России, то есть далекой от задуманного. А 20% горожан считают, что из-за этих проектов им придется дольше стоять в пробках и советуют чиновникам строить метро, а не выделенные линии. 13% уверены, что все эти проекты останутся только предвыборными обещаниями.
Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»