Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 19

1 м/с, с-в

762мм

90%

Подробнее

Пробки

1/10

Прохоров уезжает из бизнеса на ё-мобиле

1143
ПоделитьсяПоделиться

В петербургской промзоне Марьино началось строительство завода по производству ё-мобилей. Первый инновационный российский автомобиль сойдет с конвейера уже в конце следующего года. Очередь на электрокары уже превысила 118 тысяч человек (при планах на 20 тысяч машин первого выпуска). Производители надеются, что порядка 10% передумают брать отечественную машину.

На площадке строительства завода в Марьино, неподалеку от Стрельны, пока ничего инновационного нет. На месте будущего завода пока стоит один ангар и закамуфлированные сеткой бетонные блоки. Вокруг - чистое поле с ромашками, вблизи дачные участки петербуржцев. Причем многие из них до сего дня и не знали, какая масштабная стройка развернется по соседству. И лишь перед торжественной закладкой первого камня в завод, на дороге, ведущей к будущему предприятию, появился знак "ё-мобиль".

Сама дорога тоже пока больше похожа на отечественную и неинновационную - узкая и пыльная, не асфальтированная. Ее обещают довести до ума вместе с заводом.

Несмотря на транспортные трудности, приехать посмотреть на место, где в будущем будут делать новое российское авто, съехались очень многие. Делегацию администрации Петербурга возглавила лично губернатор Валентина Матвиенко. Поджидавший ее глава группы ОНЭКСИМ, идейный вдохновитель создания ё-мобиля Михаил Прохоров сразу же предложил градоначальнице прокатиться на экспериментальном образце. Валентину Матвиенко усадили в машину, рассчитанную на представителей малого бизнеса, очень напоминающую по очертаниям знакомый россиянам "каблук".

Выйдя из ё-машины, губернатор сразу же поделилась впечатлениями: "Мне очень нравится и авто, и сама идея, и то, что он будет производиться в Петербурге".

Однако покупать такую машину, по собственному признанию, Матвиенко не стала бы: "У меня же нет малого бизнеса".

Для бизнеса покрупнее на площадке собираются выпускать и грузовики - партнеры "ё-авто" компания "Яровит-моторс". В первый год работы они рассчитывают производить 6 тысяч тяжелых тягачей. Один из таких в Марьино представлял чемпион по тракториалу Петр Осин. Он катал по бездорожью всех желающих. Хотел покатать и губернатора, но она после ё-мобиля не стала испытывать судьбу, усадив на пассажирское кресло Прохорова. Он, проехав круг, вышел и беззастенчиво разрекламировал продукцию коллег, заявив, что давно не ездил с комфортом.

Вдоволь накатавшись, випы пошли «катать шары» (именно в такой форме креативные производители ё-мобиля решили сделать закладные ё-капсулы). Их нужно было опустить по желобам, уходящим под землю. Когда они достигли цели, начался фейерверк.

Сдержанный обычно Михаил Прохоров, расчувствовавшись, стал благодарить Матвиенко за то, что ее "не смутила буква ё" и она пригласила завод в Петербург. И тут же сообщил журналистам, что вскоре покинет бизнес.

"Я готов к этому. Если уходишь в политику - уходи", - заявил новоявленный лидер "Правого дела". Подробности своего превращения из олигарха в политического деятеля он раскрывать не стал, сказав, что все будет ясно после 25 июня, на которое назначен съезд политячейки.

Прохоров только сказал, что за судьбу ё-мобиля он не переживает. "У нас работает профессиональная команда. И я уверен в успехе предприятия", - заверил он. По словам Прохорова, пока большинство коллег автомобилестроителей относятся к его задумке скептически.

"Никто не верил, что нам удастся сделать концепт, но мы его сделали, никто не верил в то, что он будет пользоваться спросом, но спрос есть, никто не верил, что мы начнем строить, но мы начинаем и построим завод", - по-политически пафосно заявил бизнесмен.

Действительно, в популярности ё-мобилю не откажешь. Еще не выпущенная машина уже плотно вошла в отечественный фольклор: ё-автомобили в России будут ездить по х-дорогам - свежая шутка, которая переходила из уст в уста на открытии стройки. Производители даже говорят, что это повлияло на планы компании. Директор "Ё-авто" Андрей Бирюков сообщил, что изначально первой моделью на выпуск стоял ё-минивен, однако, россияне больше всего (в 80 процентах случаев) заказывают ё-кроссовер. Поэтому и приняли решение выпускать сначала его.

Первая очередь завода, которая откроется в конце 2012 года, будет способна производить 20 тысяч автомобилей в год. В заявочной книге уже сейчас - более 118 тысяч заказов. Представители компании сообщают, что скорее всего около 10 процентов этой очереди в конечном итоге не будет покупать автомобиль, однако оставшийся спрос придется удовлетворять.

Сейчас речь идет о строительстве новых производств в Северо-Западном округе, но точных данных никто не озвучивает. "Мы готовы развивать производство, в том числе и продавать франшизы производителям. Но мы будем требовать от них безусловного выполнения требований качества продукта", - с серьезным лицом заявлял Прохоров.

Завод в Петербурге в это же время должен будет заняться локализацией производства. Сейчас в ё-авто устанавливаются немецкие двигатели, детали подвески также иностранного производства. Но, по словам Андрея Бирюкова, завод выйдет на 90 процентную локализацию буквально спустя год после строительства. Хотя делать двигатели все равно, скорее всего, будет партнер.

"У нас есть предложение по роторному мотору, которое мы сейчас рассматриваем", - сообщил Бирюков.

Кстати, именно двигатель, как отметили протестировавшие авто, пока являются слабым местом машины. Он очень шумит и не позволяет наслаждаться привычной тишиной в салоне, как у дорогих иномарок, которыми владеют производители ё-мобиля.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close