Город начинает создание транспортного полукольца на севере Петербурга, которое свяжет Выборгское шоссе с северным участком ЗСД: Дирекция транспортного строительства объявила конкурс на продление Суздальского проспекта до дороги на Каменку. Планируется, что на участке длиной 3,5 км будут построены сразу два путепровода, а стоимость работ составит 3,6 млрд рублей. Проект магистрали разработан по заказу строительной компании «ЮИТ».
Строительство северного транспортного полукольца предусмотрено отраслевой схемой развития улично-дорожной сети, принятой правительством города в апреле 2009 года. Там указано, что в 2010 -2013 гг. город планирует продлить Суздальский проспект от Выборгского шоссе до Планерной улицы, в створе которой будет построена развязка Западного скоростного диаметра.
Первым этапом строительства этого полукольца станет участок от Выборгского шоссе до дороги на Каменку длиной 3,5 км – соответствующий конкурс объявлен Дирекцией транспортного строительства, подчиненной комитету по развитию транспортной инфраструктуры. Согласно техническому заданию, для создания короткой магистрали нужно будет построить сразу два путепровода – сначала над Выборгским шоссе, а потом над железнодорожной веткой.
Как рассказали "Фонтанке" в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, планируется, что дорога будет шестиполосной – по три полосы в обе стороны. Правда, на путепроводах будет на две полосы меньше – по две в обе стороны. Ширина полос на всех участках составит 3,75.
Из общей стоимости работ львиную долю всех расходов составят путепроводы: мост через Выборгское шоссе обойдется в 547 млн, через железную дорогу – в 754 млн. На работы дается 2 года: закончить их нужно летом 2013 года.
Правда, и с появлением этого небольшого участка вряд ли как-то кардинально изменится дорожная ситуация на севере города. Пока он поможет, скорее, жителям коттеджного поселка в Каменке, а также улучшит логистику заводов Nissan и Hyundai, которые расположены в местной промзоне: сейчас проезд сюда затруднен из-за железнодорожного переезда.
Кроме того, участок теоретически может улучшить и логистику Новоорловской особой экономической зоны, которая находится южнее дороги на Каменку. Напомним: предполагается, что на территории этой зоны будут действовать специальные условия для ведения бизнеса – компании, которые захотят разметить здесь свое производство, смогут в течение пяти лет платить налог на прибыль по сниженной ставке (13,5% вместо 18%), а также освобождаются от налога на имущество, которое будет возведено в рамках проекта. Пока льготными условиями зоны заинтересовались в основном фармацевтические компании.
Совсем другое значение эта дорога будет иметь, когда Суздальский проспект будет продлен до Планерной улицы и северного участка Западного скоростного диаметра и превратится в транспортное полукольцо. После этого жителям севера города для выезда на ЗСД не нужно будет ехать через Старую Деревню с ее постоянными пробками – это можно будет сделать по Суздальскому проспекту. Кроме того, упростится связь промзоны «Каменка» с севером города и другой промзоной – «Парнас».
Правда, как говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, точный срок, когда Суздальский дойдет до Планерной, пока неизвестен. Согласно отраслевой схеме развития улично-дорожной сети, это должно произойти в 2013 году, хотя, согласно все той же схеме, дорожные работы должны были начаться в 2010-м. Напомним, что северный участок ЗСД от Белоострова до Приморского шоссе планируется построить к 2014 году.
Любопытно, что проект магистрали от Выборгского шоссе до дороги на Каменку был сделан ЗАО «Петербургские дороги» по заказу строительной компании «ЮИТ», которая строит в этом районе сразу два жилых комплекса. А тысячам их жителей трасса понадобится.
Для справки: В 2007 - 2009 гг. реконструкция 8 км Суздальского проспекта от Выборгского шоссе до улицы Руставели обошлась в 2,5 млрд рублей.